Речь идет о рекламе тарифа Smart. В ней говорилось о том, что абоненты могут использовать гигабайты интернета и возможность совершать безлимитные звонки по всей России.
При этом не сообщалось, что тариф Smart, доступный для подключения до октября 2014 года, позднее был переименован в Smart 052013 и не являлся объектом рекламирования.
В рекламе говорилось о новом тарифе с таким же названием — Smart, то есть описанные преимущества были доступны только абонентам, подключившимся к нему относительно недавно, отметили в управлении ФАС, сообщает Lenta.ru.
«Рекламодатель не уточнил в рекламе, что рекламируемый тариф Smart и ранее доступный для подключения одноименный тариф, переименованный позднее в Smart 052013, являются разными тарифными планами с разными условиями», — говорится в сообщении ФАС. Это ввело пользователей старого тарифа в заблуждение, поскольку они посчитали, что новые более выгодные условия относятся именно к нему. Один из абонентов потерял более тысячи рублей за несколько дней, так как не знал, что на его тариф рекламное предложение не распространяется.
«В рекламе любого оператора, при необходимости, можно найти формальные признаки несоответствия законодательства "о рекламе" в силу сложной специфики рекламируемого продукта», — сообщили «Ленте.ру» в МТС. Компания в настоящее время ждет публикации документов ФАС, после чего будет принимать решение о возможном обжаловании.
МТС — одна из крупнейших российских сотовых компаний, работающая также в СНГ. Предоставляет услуги телефонной связи (сотовой и проводной), а также интернета, мобильного, кабельного и спутникового телевидения. Консолидированная абонентская база, без учета «МТС Беларусь», составляет около 100 миллионов абонентов. Чистая консолидированная прибыль группы МТС по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за девять месяцев 2015 года сократилась на 15 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 42,35 миллиарда рублей. Выручка составила 317,9 миллиарда рублей.