Объявление с текстом «Молодым платить не по масти» продвигало спецпредложение для пользователей в возрасте от 14 до 18 лет, сообщает vc.ru.
«Указанная реклама <…> обращена к лицам от 14 до 18 лет и носит оскорбительный характер, поскольку причисляет лиц от 14 до 18 лет к неформальному молодежному криминальному движению АУЕ и способствует популяризации криминальной организации», — заявили в ФАС.
По мнению ведомства, объявление содержит признаки нарушения части 6 статьи 5 закона «О рекламе». Она, в частности, запрещает использование в рекламе оскорбительных образов, сравнений и выражений.
Реклама была опубликована в Instagram 30 октября и вскоре удалена из-за негативной реакции пользователей старшего поколения, которые увидели её из-за ошибки таргетинга. В «Тинькофф банке» уточнили TJ, что объявление было эффективным для целевой аудитории и компания сразу стала получать заявки на открытие карт.
АУЕ («арестантский уклад един» или «арестантское уркаганское единство») — это субкультура, в которой подростки применяют тюремные порядки в повседневной жизни, уточняет «Медуза». В ноябре 2017 года член Совета Федерации Антон Беляков внес в Госдуму законопроект, который предусматривал запрет на «пропаганду криминальной субкультуры» в России.