Первое место в списке третий год подряд заняла компания Apple. По оценке Forbes, стоимость бренда Apple составляет $104,3 млрд, что как минимум в два раза превышает цену любой другой торговой марки, сообщает Forbes.
Несмотря на отсутствие революционных новинок с 2010 года, когда был представлен планшет iPad, и снижение капитализации (акции Apple подешевели на 45% с сентября 2012 года, хотя в последние полгода демонстрируют рост), стоимость бренда выросла на 20% за 12 месяцев.
В последнем квартале Apple продала рекордное число смартфонов iPhone — 33,8 млн, 14,1 млн планшетов iPad и 4,6 млн компьютеров Mac.
На втором месте в рейтинге оказался бренд Microsoft, стоимость которого оценивается в $56,7 млрд. Microsoft не может похвастаться таким же динамичным подорожанием бренда, как Apple, — за год его стоимость выросла всего на 4%. Но совтверный гигант в последнем финансовом году увеличил маржу операционной прибыли на 34%, что делает Microsoft одним из самых прибыльных брендов в мире.
Третье место в списке самых дорогих брендов в мире заняла Coca-Cola — единственная не технологическая компания, пробившаяся в первую пятерку. Forbes оценил бренд Coca-Cola в $54,9 млрд (+9% с 2012 года).
Четвертое и пятое место в рейтинге заняли разработчик ПО IBM ($50,7 млрд) и владелец интернет-поисковика Google ($47,3 млрд) соответственно. С шестой по восьмую строку расположились сеть ресторанов быстрого питания и официальный ресторан Олимпиады-2014 в Сочи McDonald's ($39,4 млрд), американская корпорация General Electric ($34,2 млрд) и производитель электроники Intel ($30,9 млрд). На девятом месте – южнокорейская компания Samsung, бренд которой за год рекордно подорожал — на 53%. Forbes оценивает его в $29,5 млрд. Следом идут Louis Vuitton ($28,4 млрд), BMW ($27,9 млрд), Cisco ($27 млрд), Oracle ($26,9 млрд), Toyota ($25,6 млрд, +17%), AT&T ($24,2 млрд), Mercedes-Benz ($23,5 млрд), Disney ($23,1 млрд), Wal-Mart ($21,7 млрд), Budweiser ($21,6 млрд), Honda ($21,1 млрд).
При подсчете стоимости торговой марки Forbes оценивал доходы компании за последние три года с учетом средней цены акций и прибыли, а также роли, которую играет бренд в своей отрасли. В рейтинг были отобраны компании, которые имеют присутствие в США. Из-за этого в список не попала китайская госкомпания China Mobile, которая является крупнейшим оператором мобильной связи в мире. Более 50% рейтинга заняли американские компании, затем идут немецкие, французские и японские бренды.