С ее помощью можно определить, посмотрел ли пользователь на рекламное объявление и если да, то какое впечатление оно на него произвело, считает компания, сообщает Лента.ру.
В частном случае рекламодатели могут платить за взгляды пользователей на свою рекламу — аналогично тому, как они платят за «клики» по своим объявлениям в интернете.
Средства для отслеживания взгляда Google предлагает встраивать в очки. В патенте, в котором описывается разработка, напрямую не упоминаются Glass — созданный в Google компьютер в виде очков, — однако заявка была подана в 2011 году, когда Glass еще не были представлены.
Информация о направлении взгляда пользователя отсылается очками на удаленный сервер, где подвергается анализу. Опираясь на нее, можно установить, увидел ли пользователь рекламное объявление, как долго он на него смотрел и вызвало ли оно у него эмоциональный отклик (определятся по расширению зрачков).
Технология может применяться как в онлайн-рекламе, так и в рекламе из реального мира (щиты или рекламные полосы в журналах). В последнем случае в очках должна иметься еще и камера, смотрящая в направлении «от пользователя». Картинка с камеры отсылается на сервер вместе с данными о движении взгляда, а затем информация сопоставляется.
На настоящий момент Google не анонсировала каких-либо рекламных продуктов, связанных с отслеживанием взгляда. Первую, ограниченную партию очков Glass компания выпустила в феврале 2013 года. Серийная версия устройства выйдет в конце 2013 года или в 2014 году.