Законопроектом предлагалось запретить в вещании теле- и радиоканалов, при кино-и-видеообслуживании рекламу о деятельности, в том числе в целях диагностики и воздействия на человека, его здоровье, духовный мир, имущество, астрологов, гадалок, магов, спиритов, экстрасенсов и иных лиц, осуществляющих аналогичные действия под различными наименованиями (знахарь, колдун, ясновидец, провидец, эксперт, специалист, консультант и другие), с демонстрацией через информационную среду, включая фамилии, имена, отчества, фото- и видеоизображения, звукозапись голоса человека, сообщает mskagency.ru.
Документом предлагается разрешить рекламу данных лиц в развлекательных выпусках специализированных радио- и телепрограмм только с 23:00 до 7:00 по местному времени. При этом указанная реклама должна сопровождаться текстом «реклама для развлечения».
При этом реклама не должна демонстрировать сеансы, направленные на обучение либо процедуру их проведения; создавать впечатление о том, что указанная деятельность является лекарственным средством и (или) обладает лечебными свойствами; содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния и иные позитивные результаты при осуществлении деятельности, оккультно-мистической направленности; содержать выражения благодарности физических лиц в связи с обращениями к таким услугам.
«Законопроект предусматривает законодательное регулирование и ограничение рекламы при распространение информации в целях защиты населения, информационного пространства от негативного влияния деятельности астрологов, гадалок, магов, спиритов, экстрасенсов и иных лиц, осуществляющих аналогичные действия на человека под различными астрально-мистическими наименованиями: знахарь, колдун, ясновидец, провидец, ведьма и другие, используя завлекающие и привлекательные определения - потомственные, наследственные и другие, либо скрывая данную оккультно-мистическую деятельность под терминами: эксперт, специалист, консультант и другие, поскольку это не запрещено законом», - говорится в пояснительной записке.
Законопроект был внесен в Госдуму в 2014 г. Авторами документа выступили депутаты ГД во время исполнения ими депутатских полномочий.
Согласно законопроекту реклама о деятельности таких лиц с демонстрацией через информационную среду, включая фамилии, имена, отчества, фото- и видеоизображения, звукозапись голоса человека, допускается только в периодических печатных изданиях, на обложках и в выходных данных которых содержится информация о специализации указанных изданий, на сообщениях и материалах рекламного характера, а также в специализированных печатных изданиях оккультно-мистической направленности кроме печатных изданий, предназначенных для несовершеннолетних.
И всё!