В проекте закона также предлагается запретить упоминание в рекламе героической и спортивной символики, логотипов спортивных клубов и команд, а также научных и технических достижений, сообщает РБК.
В пояснительно записке говорится, что чрезмерное употребление алкоголя «негативно влияет на такие показатели, как смертность, заболеваемость и интеллектуальное развитие подрастающего поколения, а реклама алкогольной продукции способствует увеличению его продаж и употребления».
«Свободное употребление алкоголя сильно подорвало социально-экономические и духовно-нравственные основы жизнедеятельности нашего общества и стало угрожать национальной безопасности», — подчеркивают авторы законопроекта.
В июне этого года депутат от «Единой России» Виктор Звагельский предложил вернуть в рекламу алкоголя изображения людей и животных, посчитав, что их запрет не является эффективной мерой по борьбе с чрезмерным его употреблением. Однако на полную отмену запрета в Госдуме не решились, согласившись лишь отменить запрет на использование образов, являющихся частью зарегистрированного торгового знака.
В конце 2014 года президента России Владимир Путин подписал закон, который разрешает рекламировать российское вино на телевидении.