Хоккеист Александр Овечкин инвестировал в сеть пиццерий Papa John’s в России


Недавно один из самых известных российских спортсменов стал лицом бренда в России.

Хоккеист Александр Овечкин инвестировал в сеть пиццерий Papa John’s в России

PJ Western, мастер-франчайзи американской сети Papa John’s в России, СНГ и Центральной Европе, в конце 2017 г. завершил третий раунд инвестиций, в ходе которого привлек $10 млн, сообщил Ведомостям президент PJ Western Кристофер Уинн. Инвесторы – управляющий акционер PJ Western – Global Restaurant Management (GRM) и хоккеист Александр Овечкин, уточнил он. Это подтвердил агент Овечкина, партнер Bruin Sports Capital Дэвид Абрутин. Какую конкретно сумму Овечкин инвестировал в компанию и какую долю получил, они не раскрывают.

Овечкин – один из самых успешных и известных российских спортсменов, нападающий клуба Национальной хоккейной лиги Washington Capitals. В 2017 г. он занял 1-е место в рейтинге «50 звезд шоу-бизнеса и спорта» российского Forbes, его доход оценен в $14 млн. В ноябре 2017 г. спортсмен создал и профинансировал неформальное патриотическое движение Putin Team в поддержку российского президента Владимира Путина.

С Papa John’s хоккеист сотрудничает давно. В 2016 г. он снялся в англоязычной рекламе Papa John’s, а в 2017 г. стал лицом бренда «Папа Джонс» в России.

Другие сети пиццерий тоже активно привлекают инвестиции. Например, DP Eurasia (куда входит российский бизнес Domino’s Pizza) в июле 2017 г. в ходе IPO привлекла 148 млн фунтов. Domino’s Pizza намерена открывать по 40–60 ресторанов в год, говорит директор по маркетингу сети Елена Иванова. Domino’s Pizza в России удвоила продажи до 3,3 млрд руб. в 2017 г. Другая сеть – «Додо пицца» привлекла $7,5 млн. Она намерена в течение пяти лет увеличить число заведений в 5 раз до 1500, говорит ее основатель Федор Овчинников.После того как Овечкин стал партнером компании в области маркетинга, естественно было обсуждать и инвестиционный потенциал, объясняет Абрутин. «Александр верит в долгосрочные партнерские отношения, и хоть он пока не думает о завершении спортивной карьеры, но уже задумывается над тем, каким бизнесом хочет заниматься в России», – говорит он. Инвестировал ли ранее спортсмен в какой-либо бизнес, Абрутин не уточнил.

Каких-либо договоренностей о том, когда Овечкин выйдет из бизнеса, нет. Но через 4–7 лет возможна стратегическая продажа компании или IPO. Тогда он и может продать акции, говорит Уинн. Абрутин подчеркивает, что для Овечкина это долгосрочная инвестиция.

Сейчас самое время для экспансии: рынок пока не насыщен крупными сетями, такими как «Додо пицца», Domino’s Pizza, Papa John’s и Pizza Hut, считает Овчинников. В России число пиццерий на человека в десятки раз уступает Америке. «Даже если рядом открывается ресторан конкурента, на доходах нашего заведения это не отражается», – уверяет он. Исполнительный директор Restcon Андрей Петраков с этим не согласен: на рынке уже высокая концентрация. Поэтому крупные сети могут увеличивать долю рынка, лишь вытесняя более мелкие компании.

Согласно Euromonitor International на пиццерии приходится 17% от всего рынка фастуда. Продажи в прошлом году выросли на 6% до 86,4 млрд руб. В дальнейшем они и продолжат расти такими же небольшими темпами, полагает Петраков.


668
Re-port.ru
Re-port.ru
+1625.1
https://profecoskill.ru/
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :