Это значит, что совокупные бюджеты на интернет-рекламу впервые превысили бюджеты на ТВ-рекламу, на которую в прошлом году потратили €33,3 млрд. Эти данные отражены в отчёте IAB Europe, сообщает roem.ru.
Исследование проводилось в десятый раз, измерения проводились в 27 странах Европы — включены также Турция и Россия, отсутствуют данные по странам Прибалтики, Украине, Португалии, Боснии и Герцеговине, Албании, Македонии, Молдове, карликовым государствам Европы.
Дисплейная реклама (включает в себя баннерную) показала самый сильный рост — 17,2%, общий объём рынка составил €13,9 млрд. При этом мобильная дисплейная реклама показала рост в 60,5%, объём рынка составил €3,5 млрд или 26,7% всего дисплейного рекламного рынка. Реклама в поиске выросла на 12,5%, рынок составил €17,0 млрд. По данным тринадцати стран, рынок мобильного поиска вырос на 57,4% год к году. Рынок онлайн-классифайдов вырос на 4,9% и составил €5,3 млрд. Видеорекламный рынок составил €2,3 млрд, вырос на 35,8% год к году.
Великобритания — самый большой рынок онлайн-рекламы (€11,8 млрд). Она вдвое превосходит Германию, которая находится на втором месте с €5,8. Эти три страны занимают 60,1% от всего европейского рынка. В исследовании отмечается замедление роста в России — страна находится на шестом месте.
В среднем европейский рынок вырос на 13% год к году. Самый сильный рост показала Ирландия с 29%. Россия растёт чуть быстрее Европы в целом — 14,2% год к году. В отчёте отмечают, что это первый год, когда ни один рынок не вырос больше 30%. Аналитики считают, что это признак зрелости рынка.
Любопытный список главных «сайтодержателей» в конце отчёта: Россия — единственная страна Европы, где не лидируют сайты Google. У нас он на третьем месте — сайты Mail.ru Group на первом, сайты «Яндекса» на втором. Почти у всех стран первые два места занимают Google и Microsoft. Facebook на втором месте у Турции, Польши и Италии. Таким образом Россия — единственная страна, где на первом месте находятся социальные сети (в составе MRG). Это, однако, обусловлено и тем, что за счёт популярности поисковика «Яндекса» аудитория, которой нужен поиск, делится почти равными частями между отечественным сервисом и Google. Замеры проводились в декабре, учитывались уникальные посетители.