AdReplacer — так называется сервис, разработанный предпринимателем — это расширение для браузера Google Chrome. Пока оно проходит тестирование на сайте Inside.com. Приложение находит рекламные объявления, которые размещаются внизу страницы и обычно ведут на «спамерские» сайты, и заменяет их на «лучший контент со всего интернета».
«Качественный контент», который должен заменить рекламу, курируется живыми редакторами. Калаканис рассказал изданию, что кто-то из команды редакторов все время находится на рабочем месте, от одного до трех сотрудников. Им платят $14-$16 в час. Они выбирают подходящие материалы из Bloomberg, USA Today, Rolling Stone, Wired и других источников.
В своем аккаунте в Twitter предприниматель написал, что в будущем планируется отслеживать предпочтения пользователей и на основании этого выдавать им подходящий контент, сообщает ЦП.
Несмотря на очевидную необходимость финансовых вложений, Каланикас не собирается заниматься монетизацией сервиса на этом этапе, пишет издание.
«Это эксперимент. Если он сработает, мы будем взимать плату или разработаем другую концепцию», — сказал предприниматель. Он также не исключает, что предложит пользователям заплатить пожертвования на любую сумму за работу сервиса.
Каланикас уточнил, что AdReplacer собирается блокировать не всю рекламу, а только «спамерские» объявления. Предполагается, что действия блокировщика не затронут добросовестных рекламодателей.
Издание напоминает, что в 2012 году идея заменять рекламу на другой контент уже была воплощена. Блокировщик CatBlock вместо рекламы предлагал пользователям GIF-изображения котов.
В августе 2015 года Adobe и PageFair опубликовали результаты совместного исследования пользователей блокировщиков рекламы. Оказалось, что их количество за год выросло на 41% и достигло 198 млн.