Ранее московское УФАС выявило 15 фактов нарушений законодательства при распространении рекламы в журналах Cosmopolitan, Harper's Bazaar, Esquire, «Cosmopolitan Психология» и «Популярная механика», сообщает ИТАР-ТАСС.
13 из рассмотренных дел касаются размещения рекламы без специальных пометок «на правах рекламы» или «реклама» (нарушение ст.16 закона о рекламе). Например, по данным УФАС, на страницах журнала Harper's Bazaar были размещены рекламные макеты часов, сыворотки для лица, ювелирных изделий и др. без соответствующих пометок. А в журнале Cosmopolitan была опубликована редакционная статья, направленная на привлечение внимания читателей к объекту рекламирования — сервису «Get Taxi», также не сопровождаемая пометками «на правах рекламы» или «реклама».
Кроме того, столичное УФАС России установило нарушение п.4 ч.5 ст.5 закона о рекламе. В журнале «Cosmopolitan Психология» распространялась реклама косметического средства, в которой использовался образ медицинского работника.
В журнале Esquire была размещена реклама рецептурного лекарственного препарата, что нарушает ч.8 ст.24 закона о рекламе, а также реклама мобильного приложения «Sports.ru» без указания возрастной категории — это является нарушением ч.10.1 ст.5 закона о рекламе.