Для каждого экрана «Яндекс» собирается измерять размер аудитории, а также её социально-демографические характеристики и количество видео, которые успевает посмотреть один человек. В компании отмечают, что основная аудитория цифровых щитов — проезжающие мимо водители, данные о которых есть у «Яндекса».
Вся персональная информация будет обезличена, компанию в основном интересуют GPS-координаты пользователей и вектор их движения с точностью до 10 метров, рассказал Ведомостям руководитель мобильных рекламных технологий «Яндекса» Федор Голубев. Эта же информация уже используется в сервисе «Яндекс.Пробки», который собирает данные о загруженности дорог, говорит он.
С помощью новых измерений рекламодатели смогут оценить эффективность действующих кампаний, полагают в «Яндексе». При этом владельцы щитов станут продавать не места, а аудиторию, как в интернет-рекламе.
«Яндекс» будет зарабатывать на продаже отчётов о кампаниях рекламодателям. При этом компания не планирует включать цифровые щиты в свою рекламную сеть.
Система измерений создаётся вместе с «Эспар-аналитик», которая специализируется на исследованиях рынка наружной рекламы. Первые результаты измерений партнёры намерены представить до конца 2016 года.
По итогам первого полугодия 2016 года рынок наружной рекламы занимает третье место в России после телевидения и интернета, отмечают «Ведомости». Он вырос на 8% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года и составил 16,8 млрд рублей. При этом в Москве установлено больше 15 тысяч щитов наружной рекламы — цифровых из них только 158 штук, однако на них владельцы таких конструкций зарабатывают около 10% своих доходов.