В предыдущий раз "Яндекс" демонстрировал стабильную долю рынка на протяжении двух месяцев почти год назад - в сентябре и октябре 2014 года (60,1%). С тех пор и до июля этого года она снижалась каждый месяц. В июле доля рынка выросла (впервые с марта прошлого года) до 57% с 56,7% в июне, сообщает Интерфакс.
"Тренд (к росту доли - ИФ) действительно есть, но говорить о причинах и делать долгосрочные выводы пока рано", - сказала "Интерфаксу" представитель "Яндекса" Екатерина Карнаухова. "Это может быть как влияние сезонности - начало нового сезона, когда люди активно возвращаются к решению рабочих задач, так и результат дистрибуции и роста нашего браузера. В любом случае ситуацию в сентябре надо оценивать по окончанию всего месяца", - отметила она.
"Яндекс" сражается за долю рынка с Google. Американская компания наращивает трафик через два ключевых канала - интернет-браузер Chrome (самый популярный в России браузер) и мобильный поиск на смартфонах и планшетах с операционной системой Android.
Доля "Яндекс.Браузера" непрерывно растет, отметила Е.Карнаухова. По данным "Яндекса", десктопная версия его браузера вышла на второе место по популярности в России после Chrome.
"Мы очень активно экспериментируем с мобильными продуктами: выпустили в августе новое приложение "Яндекс" для Android, экспериментируем с главной страницей мобильного портала ya.ru и ведем эксперименты в декстопной и мобильной выдаче. Мы постоянно добавляем новые сервисы в наш поиск, предлагая пользователям готовые ответы по запросам, связанным с персоналиями и объектами", - отметила Карнаухова.
По итогам августа прошлого года американская компания обрабатывала 29,9% поисковых запросов в России, "Яндекс" - 60,2%. За последующий год Google прибавил до 35,2%, а российский поисковик потерял 3,2 п.п.
Доля поиска "Яндекса" на устройствах с операционной системой Android по итогам II квартала составила 39%. Годом ранее, по оценкам компании, она была гораздо выше - 49%.
Доля мобильного трафика в поиске "Яндекса" по итогам II квартала составила 23% по сравнению с 20% годом ранее. Выручка от мобильной рекламы выросла до 20% с 14% от доходов в сегменте контекстной рекламы.
Проникновение смартфонов в России растет, и более 80% продаж приходится на android-устройства. "Мы сохраняем крайне осторожное долгосрочное видение: 60%-ная доля (Google -ИФ) - ключевой фактор на рынке, где проникновение мобильного поиска пока составляет лишь 25%", - говорится в обзоре аналитиков Morgan Stanley по итогам встреч с топ-менеджерами российских интернет- и телеком-компаний.
"С другой стороны, долгосрочные тренды начинаются с малого, и инвесторы отреагирует положительно, если небольшой рост (доли "Яндекса" - ИФ) продолжится в октябре", - отмечают аналитики.