В начале года «Яндекс» прогнозировал рост выручки на уровне 12–18%. В апреле прогноз был повышен до 15–19%, в июле — до 19–22%. По итогам 2015 года выручка «Яндекса» составила 59,8 млрд руб., увеличившись за год на 18%.
«Это отражает нашу текущую оценку тенденций, и эта оценка может измениться под влиянием рыночных и экономических изменений в тех сегментах бизнеса и в тех юрисдикциях, где присутствует «Яндекс», — сказала РБК пресс-служба компании.
Выручка «Яндекса» по итогам третьего квартала 2016 года замедлила темпы роста до 25%, составив 19,3 млрд руб. Ранее в первом квартале выручка росла на 34%, во втором квартале — на 30%.
Наибольшую динамику в третьем квартале показали доходы «Яндекс.Такси». За год выручка от этого сервиса увеличилась в 2,5 раза, до 587 млн руб. В целом направление «Прочие доходы», к которому относится «Яндекс.Такси», в июле—сентябре выросло в 2,3 раза, до 853 млн руб. Среди быстрорастущих сегментов оказались также экспериментальные направления, выручка от которых увеличилась почти вдвое (на 98%), до 210 млн руб. В этот сегмент доходов входят показатели медиасервисов «Яндекса» (например, «КиноПоиск», «Яндекс.Музыка»), подразделения анализа «больших данных» Yandex Data Factory, рекомендательные продукты («Дзен» и Yandex Launcher), поиск и портал в Турции.
Основная часть выручки «Яндекса» приходится на продажи интернет-рекламы, которые в третьем квартале выросли на 22%, до 18,4 млрд руб.
Доходы «Яндекса» от электронной коммерции в третьем квартале составили 1,2 млрд руб., что на 45% больше, чем годом ранее. Выручка от направления «Поиск и портал» увеличилась на 21%, до 17,5 млрд руб. (это рекламные доходы).
С момента открытия торгов 27 октября котировки «Яндекса» на Московской бирже выросли на 4,5%, до 1248 руб. за бумагу. К моменту закрытия торгов бумагами «Яндекса» на NASDAQ 26 октября котировки снизились на 3,4%, до $18,95 за штуку.