По словам главы ведомства Владимира Черникова, на торгах будут разыграны 8577 точек, объединенных в 16 лотов.
Стартовая цена всех лотов — 31 млрд руб., в соответствии с апрельскими поправками в ФЗ «О рекламе» контракты с победителями планируется заключать на максимально возможный срок — десять лет, сообщает РБК Daily.
Всего схемой предусмотрено размещение в Москве (без учета присоединенных территорий) 11 736 рекламных конструкций — это в два с лишним раза меньше, чем в 2011 году.
Оставшиеся лоты, по словам Владимира Черникова, планируется разыграть в октябре.
В 2011 году на улицах и площадях Москвы было установлено 41944 рекламные конструкции. Из них, как показала инвентаризация, 25 тыс. (60%) имели разрешения, остальные 40% размещались незаконно. В первую очередь власти объявили войну перетяжкам и крупногабаритным конструкциям, которые, как выразился вчера врио мэра Сергей Собянин, «закрывали москвичам свет в окошке». В 2011—2013 годах было демонтировано более 36 тыс. носителей, в том числе 28 тыс. щитов на ограждениях, 2,2 тыс. перетяжек, 255 баннеров на строительных сетках, 102 крышные установки и т.д.
В декабре 2012 года правительство Москвы утвердило новые правила размещения наружной рекламы, предусматривающие зонирование города по принципу допустимых форматов рекламных конструкций.
Наименьшая концентрация «наружки» — в центре города. В частности, в границах Садового кольца к установке разрешены лишь малые форматы — модули на остановках и торговых киосках, афишные стенды, ситиборды, тумбы, конструкции на общественных туалетах и т.д. Более свободный режим предусматривается для территорий за пределами Третьего транспортного кольца, куда, по замыслу чиновников, должны переехать крупноформатные носители. Кроме того, ряд конструкций — брандмауэры, перетяжки, панель-кронштейны, реклама на строительных сетках и пешеходных ограждениях — полностью запрещен для использования в городе.
На основе этих правил была разработана схема размещения рекламных конструкций, которую департамент СМИ и рекламы утвердил 14 июня 2013 года.
«Вся территория города разбита на пять территорий — центр, север, юг, запад, восток — и 18 зон, в которых в общей сложности предусмотрено 11736 мест», — пояснил Владимир Черников, презентуя схему врио градоначальника Сергею Собянину. Он подчеркнул, что по сравнению с 2011 годом общее количество рекламных конструкций в Москве уменьшается более чем в 2 раза (с учетом незаконно установленных — более чем в 3,5 раза), при этом их площади сокращаются втрое. Было 1,5 млн кв. м, будет по новой схеме 410 тыс. кв. м. С адресным перечнем, картами и описанием допустимых форматов по каждому адресу можно ознакомиться на сайте департамента.
8557 мест, вошедших в схему, по словам Владимира Черникова, будут выставлены на аукцион уже на этой неделе. Остальные 3179 мест — это точки на внешней стороне МКАД, в пешеходных зонах, вдоль поставленных на реконструкцию вылетных магистралей и в местах, где, по планам мэрии, должны появиться транспортно-пересадочные узлы. Решения по их дислокации и допустимым форматам пока не приняты, однако чиновник пообещал подготовить торги до ноября. Кроме того, в схему не вошли присоединенные территории, где установка рекламных конструкций пока находится в ведении местных администраций.
Отвечая на вопрос РБК daily, Владимир Черников сообщил, что выставляемые на торги 8577 мест объединят в 16 лотов, которые будут равнозначны по месторасположению. «Деления по территориальному принципу не будет. Не получится так, что мы отдельно выставим центр, отдельно — другие территории», — заверил он. Основной принцип деления — это формат рекламоносителей. На торгах планируется разыграть 4234 точки под щиты 3х6 м, 472 — под суперсайты 15х5 м и суперборды 12х4 м, 723 — под тумбы, 937 — под ситиформаты 1,2х1,8 м, 512 — под ситиборды 2,4х1,8 м или 3,7х2,7 м и, наконец, 1699 — под афишные стенды (на этих местах можно будет установить 5097 афиш).
Стартовая стоимость всех лотов — 31 млрд руб., контракт с победителями планируется заключать на десять лет. «За последние десять лет бюджет получил от размещения наружной рекламы 19 млрд руб.
Таким образом, несмотря на сокращение объемов, мы не только не потеряем, а даже увеличим свои доходы», — комментирует Владимир Черников. Совладелец Russ Outdoor, председатель правления JCDecaux SA (владеет 25% российского оператора) Жан-Франсуа Деко говорит, что для стандартных обычных форматов десять лет — это нормальный срок.
Однако, чтобы частные инвесторы вкладывали средства в установку и эксплуатацию таких рекламных носителей, как автобусные остановки, туалеты, системы байкшеринга и другая уличная мебель, этого недостаточно. «Эти объекты требуют больших инвестиций. Я не смогу окупить расходы за этот срок», — поясняет г-н Деко, отмечая, что в Европе и США контракты заключаются на 20—25 лет. По его мнению, российские законодатели должны проявить большую гибкость и позволить муниципалитетам самим определять продолжительность размещения наружной рекламы в зависимости от типа носителя.