Второе место занял оператор сотовой связи МТС, потративший на рекламу 4,44 млрд руб., третье — швейцарский производитель лекарств Novartis с бюджетом в 4,33 млрд руб., сообщает rns.online.
При учете баинговых (совместных) закупок рекламы крупнейшим рекламодателем является союз L'Oreal и Nestle, совокупно потратившие на рекламу 7,69 млрд руб. Второе место занял союз Procter & Gamble и Teva Pharmaceuticals, третье — альянс Renault и Nissan. Сбербанк, занимавший в 2014 году 16-е место благодаря спонсорству на Олимпиаде в Сочи, выбыл из топ-30.
Закупки рекламы сократили в общей сложности 22 из 30 компаний, при этом топ-30 рекламодателей обеспечили рекламному рынку 29,57% доходов. В 2014 году на топ-30 рекламодателей приходилось 27% доходов рекламного рынка. Совокупно эти компании потратили в 2015 году 90,77 млрд руб. с НДС, что на 14,2% меньше, чем годом ранее (105,74 млрд руб.).
Из топ-10 компаний затраты на рекламу сохранили лишь Nestle и «Мегафон».
При составлении рейтинга за основу расчетов были взяты результаты мониторинга исследовательских компаний TNS Russia и «ЭСПАР-Аналитик». Экспертные заключения об условиях закупки рекламы различными рекламодателями предоставили холдинги OMD Optimum Media Group, АДВ, Group M, Dentsu Aegis Network, Media Direction Group, Media Arts и RAIN Group.