Mail.Ru Group купил российский сервис доставки еды ZakaZaka за $20 млн


Холдинг Mail.Ru Group объявил о покупке российского сервиса для доставки еды ZakaZaka. Документы сделки были подписаны 28 апреля 2017 года, она не требует одобрения контролирующих органов.

Mail.Ru Group консолидирует российский рынок доставки еды. Компания подписала соглашение о приобретении оставшихся 90% второго по величине игрока – компании ZakaZaka. Сделка была подписана в пятницу, 28 апреля; она не требует одобрения третьих сторон и будет закрыта в ближайшее время, сообщает corp.mail.ru.

В ноябре 2016 г. Mail.Ru Group получила миноритарную долю ZakaZaka в рамках приобретения Delivery Club; в марте 2017 года компания увеличила свою долю до 9,91%. Теперь Mail.Ru Group приобретет оставшиеся 90,09%. Полная стоимость приобретения 90,09% составляет 18 млн долл. денежными средствами; таким образом, полная стоимость ZakaZaka — 20 млн долл. Mail.Ru Group полностью консолидирует ZakaZaka с момента закрытия сделки и будет раскрывать финансовые результаты на сопоставимой основе.

ZakaZaka – второй по величине игрок на быстрорастущем российском рынке доставки еды. На данный момент у ZakaZaka около 2600 ресторанов-партнеров. Количество заказов, сделанных через сервис, в марте 2017 года достигло 126 000. В 2016 году выручка составляла 56 млн руб. В первом квартале 2017 года выручка достигала 30 млн руб.  

87% заказов пользователи ZakаZaka размещают через мобильное приложение сервиса.

«Российский рынок доставки еды продолжает стабильно расти, что подтверждает правильность нашего решения выходить в сегмент foodtech. Первым шагом на этом рынке стала покупка Delivery Club — и этот шаг был успешным: с момента приобретения проект демонстрирует серьезный рост всех операционных метрик. Сделка с ZakaZaka позволит нам еще больше укрепить лидерство в foodtech-сегменте», — прокомментировал Дмитрий Гришин, сооснователь и председатель совета директоров Mail.Ru Group.

«Приобретение Delivery Club в ноябре 2016 года было успешным, и мы стремимся укрепить наши лидирующие позиции на рынке. Около 50% заказов Delivery Club приходится на Москву и Санкт-Петербург; вторая половина — на остальные города России. В то же время у ZakaZaka 72% заказов делают за пределами Москвы и Петербурга. Таким образом, приобретение значительно увеличит охват нашего бизнеса доставки еды. Как и в случае Delivery Club, мы намерены быстро интегрировать ZakaZaka в структуру компании. Сочетание нашей инфраструктуры, ресурсов и опыта, накопленного как Delivery Club, так и ZakaZaka, позволит нам сделать наш бизнес еще успешнее», — прокомментировал Борис Добродеев, генеральный директор (Россия) Mail.Ru Group.

«В нашем сотрудничестве изначально заложена синергия: с одной стороны, огромная мобильная аудитория проектов Mail.Ru Group и обширная компетенция компании в мобильном сегменте, с другой стороны — отлично работающий на мобильных сервис с высоким уровнем удержания пользователя, сильным присутствием в регионах и высокой частотой покупки. Мы рады, что теперь усилия, которые мы предпринимали для конкурентной борьбы, будут направлены на одну общую цель — сделать рынок доставки еды лучше и доступнее», — прокомментировал Руслан Гафуров, сооснователь ZakaZaka.


731
Re-port.ru
Re-port.ru
+1625.1
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :