Максим Ткачев уходит с поста управляющего директора крупнейшего оператора наружной рекламы Russ Outdoor, рассказали Ведомостям сотрудники двух медийных компаний.
Источник, близкий к Russ Outdoor, это подтвердил. По его словам, совет директоров принял отставку Ткачева еще в середине апреля, он перестанет быть управляющим директором оператора с 15 мая. Также покинет свой пост заместитель управляющего директора Джейсон Синьор.
С чем связаны эти отставки, он объяснять не стал.
Источник, близкий к одному из действующих акционеров, сказал «Ведомостям», что с Ткачевым была договоренность, что после завершения сделки по продаже своей доли он уйдет из компании. Собеседник, знакомый с Ткачевым, говорил, что о желании уйти из компании Ткачев говорил еще в начале 2015 г. Сам Ткачев от комментариев отказался. В пресс-службе Russ Outdoor отказались от комментариев.
Около месяца назад топ-менеджеры Russ Outdoor, в том числе Ткачев, договорились о продаже своей доли (в общей сложности 20,72%) партнеру РЖД рекламной группе «Лайса». Также свою долю в 21,85% в компании продает американский инвестор, основатель телеканала CTC Питер Герви, а также Marathon Outdoor Cooperatief – 6%. Если сделка состоится, «Лайсе» будет принадлежать 48,57% компании.
26,43% останутся у «ВТБ капитала» и 25% – у французской компании JCDecaux, рассказывали источники в медийных компаниях «Ведомостям».
Учитывая сложившуюся ситуацию на рынке наружной рекламы, Ткачев решил, что сейчас самое удачное время выйти из бизнеса, рассказывал знакомый Ткачева.
По словам источника, близкого к Russ Outdoor, действующие акционеры оператора ожидают, что при одобрении Федеральной антимонопольной службы (ФАС) сделка с "Лайсой" может быть закрыта в конце мая. Заявка на одобрение сделки по продаже доли Russ Outdoor агентству «Лайса» была подана около месяца назад, но решения по ней еще нет. Пока заявление находится на рассмотрении, сообщили «Ведомостям» в пресс-службе ФАС. Заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров не ответил на звонки «Ведомостей».
Участники рынка называют Ткачева одним из идейных создателей рынка наружной рекламы в России. Он стоял у истоков и фактически при формировании и создании правил игры на рынке. С 1992 г. был финансовым директором рекламного агентства Partner Advertising, входившего в состав рекламной компании «АПР-груп». В 1995 г. возглавил основной актив «АПР-груп» – компанию «АПР-сити», ставшую одним из лидеров рекламного рынка в Москве. В 2000 г. оператор наружной рекламы News Outdoor Group поглотил «АПР-сити» и переименовал компанию в News Outdoor Russia.
Ткачев был назначен председателем совета директоров в компании. В 2002 г. на Ткачева было совершено покушение на убийство, в результате которого он был тяжело ранен. В 2003 г. его назначили управляющим директором News Outdoor Group. На сайте оператора уточняется, что Ткачев стал первым российским гражданином, возглавившим международное агентство.
Собеседники "Ведомостей" не сообщили, кто заменит Ткачева. Один из них предположил, что это будет представитель новых акционеров.