Дело в отношении «МегаФона» было возбуждено в конце июля 2015 года. 21 августа комиссия ФАС признала рекламу тарифа противоречащей требованиям ч.7 ст.5 федерального закона «О рекламе»: несмотря на формальное наличие в рекламе информации об условиях стоимости тарифа, форма предоставления этих сведений такова, что они не воспринимаются потребителями и фактически в рекламе отсутствуют, сообщает РБК.
ФАС открыла дело после обращения гражданина.
В рекламе говорилось, что абонентская плата составит 190 руб./мес., при этом в нижней части текста указывалось, что 190 руб. — размер абонентской платы за первый месяц, а «размер абонентской платы за второй и последующие месяцы зависит от филиала подключения».
В ФАС указали, что информация об изменении размера абонентской платы со 2-го месяца пользования тарифом и ее зависимость от региона подключения является для потребителя существенной, и ее отсутствие искажает смысл рекламы и вводит потребителей в заблуждение относительно стоимости услуги по тарифному плану.
По словам заместителя руководителя ФАС России Андрея Кашеварова, в случае следующего нарушения требований законодательства о рекламе компанией «МегаФон» размер штрафа может быть существенно повышен.
Ранее представитель «МегаФона» Алия Бекетова отмечала в беседе с РБК, что определенных стандартов по шрифту на данный момент не существует, «поэтому любое решение о его размере субъективно». «Мы как клиентоориентированная компания доводим до сведения абонентов как можно больший объем информации об оказываемых услугах», — отмечала представитель «МегаФона» ранее.