Подобные действия Microsoft предпринимает не впервые — в феврале она запустила кампанию «Scroogled!». В ее рамках Microsoft критиковала Google за сканирование текстов писем пользователей Gmail для таргетинга рекламы — и, как следствие, несоблюдении приватности данных пользователей, сообщает Digit.
«Если вы пользуетесь Gmail, то Google сканирует все ваши отправленные и полученные сообщения, выделяет ключевые слова, которые, по их мнению, релевантны для вас, и потом использует эти данные для таргетирования рекламы», — заявляет Microsoft. Очевидно, что компания предлагает при этом пользователям отказаться от Gmail в пользу собственного сервиса Outlook.com. Кроме того, Microsoft призвала пользователей подписать петицию с призывом к Google отказаться от практики сканирования электронных писем в коммерческих целях.
Ранее несколько пользователей подали в адрес Google иск с обвинениями в нарушении тайны частной жизни путем анализа содержания писем. Однако Google не согласилась с обвинениями, отметив, что анализ переписки пользователей Gmail является изначальным элементом технологического процесса сервиса, на который пользователи соглашаются при регистрации. В частности, анализ содержания переписки необходим для фильтрации спама, пресечения рассылки компьютерных вирусов, осуществления сортировки почты, таргетинга рекламы и других целей.
В Google отмечают, что автоматический анализ переписки предусмотрен и политикой конфиденциальности пользователей. «Мы не используем для таргетинга конфиденциальную информацию о расе, религии, сексуальной ориентации, финансовых делах пользователя», — заявил The Telegraph представитель Google. Наконец, Google подчеркивает, что анализ переписки с целью рассылки целенаправленной рекламы практикуется всеми основными почтовыми сервисами, такими как Yahoo, AOL, и Hotmail.