Все три ведомства представили отрицательные отзывы на законопроект, рассказал изданию источник в Роспотребнадзоре, где были собраны мнения по инициативе, сообщает forbes.ru.
Потери медиарынка в случае принятия законопроекта, который Госдума рассмотрит в декабре, оцениваются в 20 млрд руб. Кроме того, он может создать риски для организации в России чемпионата мира по футболу 2018 года, среди партнеров которого — Coca-Cola и McDonald's.
Законопроект, ограничивающий рекламу в СМИ и общественных местах продуктов с высоким содержанием сахара, соли и жиров, внес в Госдуму в июле депутат от «Единой России» Василий Шестаков, написавший в соавторстве с Владимиром Путиным две книги о дзюдо. Законопроект фактически приравнивает рекламу фастфуда к рекламе алкоголя, которая сейчас запрещена.
Запрет затронет сети фастфуда, в том числе McDonald's, Burger King и KFC, производителей газированных напитков, безалкогольных коктейлей, кондитерских изделий, орехов, продуктов быстрого приготовления, чипсов.
Гендиректор Group M в России и СНГ Нил Хардвик оценил потенциальные потери медиарынка от предлагаемого закона в 15-20 млрд рублей в год.
Дополнительные риски связаны с гарантиями России по проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году. Источник газеты, знакомый с условиями организации ЧМ-2018, рассказал, что организатор гарантирует защиту прав партнеров и спонсоров. А среди спонсоров ЧМ-2018 — Coca-Cola и McDonald's.
Президент России Владимир Путин, кроме того, уже подписал в июле 2015 года закон, разрешающий до 2019 года рекламу пива на стадионах и во время спортивных трансляций.