Что думают потребители о продуктах и услугах компании, ее рекламе, руководстве? Еще несколько лет назад только дорогостоящие офлайновые опросы и исследования могли помочь компаниям выяснить это.
Однако за последние несколько лет фокус исследователей сместился на анализ мнений потребителей в интернете. Миллионы пользователей социальных сетей, блогов, форумов и сайтов отзывов каждый день открыто обмениваются мнениями о продуктах и услугах, которые им нравятся, или наоборот, вызывают раздражение.
Благодаря системам мониторинга эта информация становится доступной для анализа маркетологов и PR специалистов практически в режиме реального времени.
Логичным следствием этого является то, что бюджеты для продвижения брендов в социальных медиа перетекают на площадки, где маркетологи могут оперативно и легко получать информацию о результативности своих усилий – в том числе, о позитивных и негативных настроениях потребителей.
Подключение социальной сети Мой Мир к системе мониторинга YouScan позволяет анализировать позитивные и негативные отзывы пользователей, оставленные в открытых сообществах. Таким образом, используя данную систему мониторинга, маркетологи могут определить основные тренды в обсуждениях, тональность сообщений и общий информационных фон, выявить наиболее активных авторов упоминаний (сторонников и противников бренда), наиболее «горячие» темы дискуссий и сделать выводы о том, как именно пользователи воспринимают тот или иной бренд компании.
Стоит сказать, что анализ не распространяется на закрытые данные пользователей. Если пользователи публикуют сообщения в режиме «Только для друзей», то такие сообщения по-прежнему закрыты для мониторинга.
«Система мониторинга позволяет не только быть в курсе того, что волнует и интересует целевую аудиторию, но и оперативно реагировать на ее запросы: улучшать качество размещаемых материалов, планировать дальнейшее развитие сети, менять интерфейс или предоставлять подходящий контент. Теперь мы можем предоставить брендам, размещенным в Моем Мире, удобную для анализа информацию о лояльности к продукту, конкурентах, динамике изменения тональности сообщений о бренде и других деталях представления бренда в соцмедиа», - прокомментировал новость Денис Алаев, руководитель проекта «Мой Мир».
Александр Сирач, руководитель по маркетингу и продажам YouScan, отметил: «Расширение покрытия источников, доступных для мониторинга - один из наших ключевых приоритетов. Наши клиенты, известные российские и международные бренды и агентства, уже давно ждали возможности анализировать мнения потребителей в Моем Мире. Благодаря нашему сотрудничеству с Mail.Ru мы рады сегодня дать им такую возможность».
YouScan - ведущая на российском рынке система мониторинга социальных медиа. YouScan помогает компаниям быть в курсе жалоб и пожеланий клиентов в социальных медиа, быстро реагировать и повышать качество обслуживания. Cреди клиентов YouScan - известные российские и международные бренды, а также десятки ведущих маркетинговых и диджитал агентств (www.youscan.ru).
«Мой Мир» проект Mail.Ru Group — одна из самых популярных социальных сетей рунета, аудитория которой насчитывает 31,5 млн человек в месяц (TNS, октябрь 2013 г.). «Мой Мир» активно развивает собственное API. С его помощью независимые разработчики могут, в частности, создавать приложения для пользователей соцсети. «Мой Мир» является одним из лидеров в этом направлении — в рамках проекта уже представлено большое количество игр различных тематик от российских и зарубежных разработчиков.