В минувшую пятницу, 14 августа, ГУП «Мосгортранс», управляющее всем столичным наземным общественным транспортом, прекратило прием заявок на объявленный в июле аукцион по выбору нового рекламного подрядчика, сообщает РБК.
На торги был выставлен пятилетний контракт стартовой стоимостью 839 млн руб.
На аукцион была подана всего одна заявка, сообщил РБК сотрудник пресс-службы «Мосгортранса». В среду, 19 августа, когда будет опубликован протокол рассмотрения заявок, станет известно, соответствует ли она требованиям аукционной документации. По закону о госзакупках, если на аукцион заявился всего один участник, торги признаются несостоявшимися, а госконтракт может быть заключен по стартовой цене с единственным участником.
Заявку подала «Транзит Медиа Групп», сообщил РБК председатель ее совета директоров Алексей Тарасов. О том, что только «Транзит Медиа Групп» решила участвовать в торгах, знают и в опрошенных РБК компаниях, занимающихся рекламой на транспорте. Таким образом, если аукционная комиссия не найдет изъянов в поданных документах, то «Транзит Медиа Групп» станет новым рекламным подрядчиком «Мосгортранса».
С прежним — компанией «Бульварное кольцо» — ГУП досрочно разорвало контракт в минувшем январе «по причине недобросовестного исполнения условий и обязательств». «Бульварное кольцо», выигравшее аукцион в 2011 году, задолжало «Мосгортрансу» почти 470 млн руб. (подробнее см. врез).
«Транзит Медиа Групп» создана в 2013 году в результате слияния двух агентств, специализирующихся на транспортной рекламе, — московского «Два мига» (размещает, в частности, рекламу на маршрутках «Автолайна») и петербургского «062-Реклама» (эксклюзивный рекламный партнер местных коммерческих пассажироперевозчиков «Третий парк», «Питеравто», СЛК). Всего компания, как указано на ее сайте, оказывает услуги по размещению рекламы на транспорте в 250 городах.
Учредителями ООО «Транзит Медиа Групп», по данным ЕГРЮЛ, являются основатели двух объединившихся агентств — Алексей Тарасов (51%) и Александр Эпин (49%). Финансовые показатели компании не раскрываются. Одним из требований к потенциальным участникам конкурса была сумма ежегодной выручки за последние пять лет от размещения и распространения рекламы в размере не менее 250 млн руб.
Отказ от участия в конкурсе другие опрошенные РБК компании объясняют высокой, по их мнению, стартовой стоимостью контракта. По условиям аукционной документации в первый год победитель торгов обязан выплатить 16% итоговой цены договора, то есть минимум 134,3 млн руб., в остальные четыре года — по 21% (минимум по 176 млн руб.).
По мнению топ-менеджера одной из рекламных компаний, проект мог бы быть прибыльным, если бы пятилетний контракт «Мосгортранса» стоил бы около 500 млн руб. При заявленной стоимости контракта в 839 млн руб. бизнес тоже может быть рентабельным, но маржа будет минимальной, возражает Овик Саркисян, исполнительный директор агентства «Нью-Тон» (в прошлом году выиграло аукцион «Мострансавто», управляющее общественным наземным транспортом Подмосковья).
За шесть месяцев этого года затраты на наружную рекламу по всей стране упали на 27%, до 15,3‒15,5 млрд руб. без НДС, оценивает исследовательская компания «Эспар-Аналитик».