Но праздновать было что. "Два с половиной года борьбы с криминалом в области рекламы закончились победой города и горожан", - объяснил суть события мэр Москвы Сергей Собянин, сообщает Российская газета.
И в самом деле, Москва, которую раньше было не видно из-за обилия разнообразных конструкций - от тряпичных перетяжек вдоль всей центральной магистрали до Кремля - до строительных сеток на домах, из-за которых люди годами не видели белого света, вдруг освободилась от этого уродства.
Открылись красивые дома, памятники истории, архитектуры и культуры.
Весь город стал словно чище и просторнее. Что и неудивительно: ведь его избавили от более чем 40 тысяч (вдуматься только!) рекламных конструкций. Только в центре Москвы их объем уменьшился на 70 процентов.
Причем произошла не просто фронтальная зачистка. Вместе с операторами, которые заинтересованы в дальнейшем развитии рекламного рынка, городские власти выработали новые правила размещения рекламы в Москве. В соответствии с ними те же перетяжки больше никогда не вернутся на московские улицы, как и громоздкие панно размером более 3х6 метров в пределы Садового кольца. "Реклама должна быть, но только та, что украшает город, а не уродует его", - убежден руководитель департамента СМИ и рекламы Владимир Черников.
Именно на таких условиях в августе правительство Москвы и выставило на аукцион 60 процентов имеющихся в настоявшее время у столицы рекламных площадей. 16 лотов со стартовой ценой в общей сложности около 22 миллиардов рублей. Результаты превзошли все ожидания городских властей. 21 компания приняла участие в торгах.
Все места для "наружки" ушли, что называется, влёт - дороже объявленной стоимости почти в четыре раза - за 75 миллиардов рублей. Причем 15 миллиардов бюджет города получит буквально через 30 дней после вчерашнего подписания договора. Остальные деньги операторы будут выплачивать в течение десяти лет, на которые с ними и заключен договор. За предыдущее же десятилетие, имея многократно превосходящие рекламные площади, столица получила от их сдачи в аренду в свою казну всего 19 миллиардов рублей.
Лучшее свидетельство того, что большая часть рекламы была нелегальной, а доходы от нее оседали где угодно, только не в кармане у города. "Пиратской рекламы осталось уже немного, но она еще есть.
Очень ждем завершения расчистки этого пространства", - признался мэру глава одной из компаний-победительниц на аукционе. А руководитель еще одной компании, Александр Геллер, от души поблагодарил, подписывая договор: "Большое спасибо за то, что все открыто, все четко организовано и дало шанс новым игрокам принять участие в рекламном бизнесе в Москве. Ждем новых аукционов". - "Смотрите и вы, чтобы конструкции, за которые вы платите кровные денежки, не забивались незаконной рекламой", - пожелал в ответ мэр.
До конца года на аукционе разыграют рекламные площади на внешней стороне МКАД. Причем столица намерена сделать это тоже впервые, вместе с властями Подмосковья. И это нормально, ведь смотреть на вывешенные там панно придется не только москвичам, но и жителям Московской области.