ПАО «Мобильные ТелеСистемы» распространяло рекламу без предварительного согласия абонента. Основанием для привлечения к административной ответственности послужило нарушение ФЗ «О рекламе», сообщает РБК.
Это дело было заведено по жалобе абонента на несанкционированную рекламу сети магазинов по продаже меховых изделий, рассказал РБК представитель оператора Дмитрий Солодовников.
МТС не согласна с решением УФАС по Московской области и будет его оспаривать: согласно законодательству не оператор связи, а конечный заказчик рекламы должен получать согласие абонента на получение рассылки, подчеркнул Солодовников. Оператор разработал и запустил несколько услуг и сервисов, помогающих блокировать SMS-рассылки, а также открыл короткий номер 1911 для жалоб абонентов на спам и телефонное мошенничество, отметил представитель МТС.
В октябре 2014 года в России вступили в силу поправки в закон «О связи», которые обязали операторов заключать прямой договор с каждым заказчиком SMS-рассылок, а не агрегаторами, который, как правило, их организует. Абоненты вправе требовать от своих операторов, чтобы те блокировали нежелательные SMS-рассылки с определенного номера телефона. Раньше для этого нужно было отправлять запрос на прекращение рекламной рассылки третьему лицу (заказчику).
С ноября 2014 года среднее ежесуточное количество SMS-спама у абонентов МТС снизилось в 1,9 раза, а среднемесячное количество жалоб на эту проблему снизилось почти в полтора раза по сравнению со средними показателями за предыдущие десять месяцев, утверждает Солодовников.
В марте 2015 года за распространение спама ФАС оштрафовало ОАО «МегаФон» на 300 тыс руб.