По данным агентства, наиболее успешно в 2012 г. монетизировали свою аудиторию музыкальные телеканалы MTV и «Муз-ТВ», сообщает InterMedia.
Эти расчеты совершены с помощью определения эффективной стоимости одного пункта рейтинга — условной единицы, по которой осуществляется продажа рекламы на телевидении. Каждый такой пункт рейтинга отражает количество зрителей, увидевших рекламный ролик.
Общий объем проданных пунктов рейтингов в целевой аудитории каждого канала дает представлении о возможной рекламной выручке.
Гендиректор "Квенди Русмедиааудита" Дмитрий Кураев отмечает, что средняя стоимость одного пункта рейтинга для каждого канала — весьма условный показатель, так как 50% всего рекламного инвентаря в федеральном телеэфире приобретают на выгодных условиях первые 16 рекламодателей, а остальные покупают телерекламу по гораздо более высоким расценкам. Допустимая погрешность в оценке доходов может составлять плюс-минус 10%, сообщает «КоммерсантЪ».
Выручка всех телеканалов «ПрофМедиа» (ТВ3, MTVи «2x2»), по данным, полученным в пресс-службе холдинга, в 2012 г, увеличилась на 26%, составив 8,26 млрд, рублей с НДС. Данные по отдельным каналам в "ПрофМедиа" раскрыть отказались, отметив лишь, что "в целом тренды оценены правильно, но сами показатели неточные". Гендеральный директор ЮТВ («Ю» и Disney) Андрей Димитров через пресс-службу подтвердил, что выручка подсчитана "в целом почти правильно". Ранее ЮТВ заявлял о росте своей выручки по US GAAP в 2012 г. на 15%, до 5,251 млрд. рублей с НДС.
Зная возможный доход телеканала, специалисты могут оценить, насколько эффективно телеканал монетизирует свою аудиторию. Для этого используется показатель power ratio (соотношение доли вещателя на телерекламном рынке к его среднесуточной доле среди всех зрителей старше четырех лет).
Монетизация аудитории считается эффективной, если power ratio канала равен или превышает единицу. К примеру, на момент 2011 г. этот показатель был ниже единицы у шести каналов: «Звезда», Пятый канал, «ТВ центр», Disney, Россия 2 и «Перец». По данным 2012 г. к ним прибавился телеканал РЕН ТВ — его power ratio составил 0,97.
В то же время power ratio у каналов MTV и «Муз-ТВ» оказался больше двух. Именно эти вещатели подверглись существенным переменам: «Муз-ТВ» осенью 2012 г. был переименован в «Ю» и сфокусирован на развлекательных передачах и реалити-шоу (впрочем, от привычного бренда руководство канала отказываться не стало, и «Муз-ТВ» продолжил вещание в качестве кабельного телеканала, транслирующего исключительно видеоклипы и музыкальные программы). MTV же будет полностью переформатирован: с июня 2013 г. на его частоте начнет вещание новый молодежный канал «Пятница».
Итак, в 2012 г. среднесуточная доля целевой аудитории телеканала «Муз-ТВ» не выросла, составив 2,2%. по данным TNS Russia. MTV сузил свою целевую аудиторию и стал ориентироваться на зрителей 14-34 лет вместо 11-34-летних. Тем не менее суточная доля телеканала за год поднялась с 1,6% до 1,8%, а power ratio составил 2,09.
Представители «ПрофМедиа» назвали подсчитанный "Квенди Русмедиааудитом" для MTV power ratio «сильно завышенным». Андрей Димитров (ЮТВ) комментировать конкретные цифры отказался, согласившись, однако, с тем, что «Ю» имеет один из самых высоких показателей power ratio на рынке.