На раскрутку бренда "Сделано в России" потратят 340 млн


Специальный знак "Сделано в России" должен появиться на отечественных товарах уже в 2018 году. Правда, производителям для этого придётся получать дополнительный сертификат.

Таким образом власти собираются поднимать престиж российских товаров как на внешнем, так и на внутреннем рынке, сообщает life.ru.

Работать над проектом "Сделано в России" правительство начало ещё в 2014 году.

Тогда в стране пошло активное импортозамещение, и в правительстве стали всерьёз думать, как повышать привлекательность отечественной продукции. Единая система маркировки и идентификации товаров, произведённых в России, показалась хорошей идеей. Так что основная задача проекта "Сделано в России" — увеличить лояльность покупателей. Причём как российских, так и зарубежных.

— Сейчас Минпромторг, отвечающий за проект, разослал письма в Минэкономразвития, Минсельхоз, ФАС, Росстандарт и Минфин, в которых просит министерства в максимально короткий срок согласовать доработанный проект распоряжения правительства об утверждении концепции реализации проекта "Сделано в России". В частности, прилагается детальное финансово-экономическое обоснование. Вложения в раскрутку отечественных товаров необходимы уже хотя бы исходя из статистики доверия к ним со стороны россиян. А оно, судя по документу, находится не на самом высоком уровне, — рассказал источник в Минэкономразвития.

В документе говорится, что в России потребление импортных товаров по-прежнему является элементом престижа, а в ряде товарных категорий импортные товары не имеют российских аналогов сопоставимого качества.

По данным инициатора проекта — Минпромторга, — значительная доля россиян в целом скептически относится к возможностям российского производителя. Так, на вопрос, способна ли российская промышленность в ближайшие годы полностью обеспечить население качественной одеждой и обувью, 34% отвечают отрицательно, по бытовой технике — 49%, по автомобилям — 57%. Недостаточное доверие к российским производителям в конечном счёте выражается в ответах 52% россиян о том, что стремиться к замещению импортных товаров российскими не следует.

Уже сейчас можно сказать, что проект "Сделано в России" будет недешёвым. Общий объём финансирования за три года составит 338,9 млн рублей. В частности, 104 млн будет потрачено в 2018 году, 124 млн — в 2019-м и 110 млн — в 2020-м. 

Все деньги будут выделены из федерального бюджета. Предполагается, что за счёт проекта увеличится узнаваемость российских товаров на мировых рынках. И покупатели, выбирая между аналогичными товарами, будут предпочитать именно российские. Причём к такому выводу чиновники пришли, проанализировав мировой опыт.

Как показало исследование "Евробарометр-2012" о мнении европейцев в отношении пищевых товаров, 71% потребителей считает происхождение товара важным фактором при выборе покупки, 34% — определяющим. Кстати, аналогичные программы уже есть в таких странах, как Канада, Австралия, Япония, Финляндия, Швеция и Китай. Там вводятся системы маркировки товаров и услуг, идентифицирующие страну производства, в различных формах поддерживают выпуск продукции, привязанной по названию к стране происхождения.

— Экономический эффект от проекта заключается в реализации потенциала импортозамещения, повышении объёмов производства и продаж национальных производителей за счёт более широкого освоения внутреннего и внешнего рынков, — говорится в письме.

Только за первый год планируется рассмотреть около 500 заявок на сертификацию. В 2019 году их число вырастет до 1 тыс., а в 2020-м — до 2 тыс. Издержки на рассмотрение одного заявления, включая оформление сертификата, оцениваются в 20,8 тыс. рублей.

Всего в 2018 году на процесс рассмотрения заявок будет выделено 10,3 млн рублей, в 2019-м — 20,8 млн, а в 2020 году — 41,6. При этом на юридические услуги выделят 800 тыс., 1 млн и 1,3 млн соответственно. Порядка 1 млн ежегодно будет уходить на организацию работы кол-центра. В первые два года траты на рекламу в общественных местах составят 8,6 млн рублей, затем — 4,6. 

Кроме того, планируется давать рекламу в четырёх периодических изданиях. Общий тираж всех печатных СМИ, которых привлекут к продвижению проекта, — почти 7,4 млн. В первые два года планируется по шесть публикаций, на третий год — три. Судя по всему, организаторы проекта уже определили круг печатных изданий, с которыми планируется сотрудничество.

— Газета "Комсомольская правда" — 445 тыс. рублей, — перечисляются в документе расценки на соответствующий объём и формат рекламы. — Газета "Аргументы и факты" — 445 тыс., газета "Экспресс" — 70 тыс., журнал "7 дней" — 171,1 тыс.

Специально для продвижения проекта "Сделано в России" планируется создать брендированные сообщества в самых популярных соцсетях. И тут для продвижения проекта будут использоваться самые различные мультимедийные технологии. Вплоть до вирусных роликов.

— Все эти вложения будут оправданы только в том случае, если действительно на российские товары повысится спрос и ощутимо вырастут продажи, — считает брендмастер, креативный директор агентства Kaufman Станислав Кауфман. — И тогда вложенные деньги можно будет считать очень незначительными вложениями в создание бренда. Но пока я думаю, что этот проект себя не оправдает. Сначала нужно создать такие товары, чтобы они были по качеству выше импортных. Взять ту же японскую технику. И без всякого знака "Сделано в Японии" люди знают о её высочайшем качестве. У нас в стране есть отличный потенциал для того, чтобы наша продукция превосходила импортные аналоги. До мирового уровня нам пока далеко разве что в сфере легковых автомобилей. В остальных областях очень много высококвалифицированных специалистов. Но ведь для того, чтобы российские бренды стали узнаваемыми, надо сначала поднять промышленность, а уже затем думать о маркировке. Но не наоборот.

Оправданность вложенных средств будет зависеть от того, какие именно товары получат сертификат на использование знака "Сделано в России". Неудачный опыт может погубить проект.

— Всё зависит от того, оправдает ли проект возложенные ожидания, — рассказывает маркетолог фонда "Банк студенческих стажировок" Алёна Смородина. — Выделенная огромная сумма оправдана, ведь качество требует вложений. А бренд заявляет именно об экологичности и высоком качестве. Следовательно, он будет вызывать доверие и спрос у жителей страны, если будет сохранять заявленный стандарт. В ином случае бренд испортит сам себя. 


602
Re-port.ru
Re-port.ru
+1625.1
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Я не робот