Статья помимо прочего легализует размещение на стадионах рекламы алкоголя, если его производитель является коммерческим партнером FIFA, сообщает Коммерсантъ.
Таким образом, на фоне действующего уже несколько лет запрета на продвижение пива в спортивных сооружениях правительство намерено сделать исключение для одного из глобальных спонсоров чемпионата — марки Bud (производитель — крупнейшая в мире пивоваренная компания InBev).
Замруководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Андрей Кашеваров не видит нарушения конкуренции в том, что право рекламироваться на стадионах получает лишь один пивной бренд. Кирилл Болматов, представитель компании Efes Rus, одного из конкурентов A-B InBev, считает, что реклама пива на стадионах "должна стать правилом, а не исключением".
То, что при проведении крупных спортивных состязаний интересы глобальных спонсоров приоритетнее собственного законодательства, показал прошедший в мае 2008 года в Москве финал Лиги чемпионов.
Тогда, вопреки закону "О рекламе", на стадионе "Лужники" была размещена реклама Heineken — титульного спонсора турнира. Оргкомитет по проведению матча выдал пивовару и UEFA гарантии, что никаких санкций в их адрес за незаконное размещение спонсорской рекламы не последует.
Впоследствии ФАС оштрафовала на 60 тыс. руб. за нарушение рекламного законодательства Российский футбольный союз.