Комитет по печати и взаимодействию со СМИ опубликовал новую Схему размещения наружной рекламы в Петербурге, сообщает dp.ru.
Работа над ней велась более полугода с участием представителей бизнеса.
Рекламисты помогали чиновникам проводить проверку рекламных конструкций на соответствие требованиям ГОСТа, разработанного в ГИБДД, который регулирует размещение рекламоносителей. Его официально утвердили в марте этого года. Но результат совместной работы обескуражил бизнесменов.
Следующим шагом станет объявление торгов на размещение наружной рекламы. Начальная цена за право аренды 9 тыс. рекламных мест в течение 10 лет составит 11 млрд рублей.
В новой схеме предусмотрено 9 тыс. адресов для установки рекламных конструкций. В прежней, утвержденной городским правительством весной 2014 года, было почти 9,7 тыс. адресов. При этом такой вид рекламных конструкций, как линза, размером 0,8 x 1,2 м, в новую схему вообще не вошел. На этом виде рекламы 25 лет специализируется рекламное агентство "Стоик". Новая схема фактически лишает его бизнеса.
"Этот вид рекламоносителей был специально разработан КГА для исторического центра. После всех сверок на соответствие ГОСТу рабочая группа предложила включить в новую схему 370 адресов для линз. В итоге мы узнали, что нашего формата вообще не должно быть. Внятных аргументов "почему" я так и не услышала. Город при этом теряет деньги, которые мог заработать на таких конструкциях", — считает председатель совета директоров РА "Стоик" Татьяна Сергевнина.
В комитете по печати и взаимодействию со СМИ пояснили, что около 100 рекламных конструкций "Стоика" забраковал комитет по благоустройству, поскольку они стоят на узких тротуарах и мешают уборке. Значительные потери из–за запрета наружной рекламы в виде арок над проезжей частью понесет агентство "Реклама–Центр" (входит в холдинг "Адамант"), у которого около 100 конструкций формата 24 x 5. В компании отказались от комментариев.
Во многих местах крупный формат уступил место конструкциям с меньшей площадью рекламного поля, а значит, менее доходным. Но главное — новая схема предусматривает значительное сокращение объемов рекламы в историческом центре Петербурга.
Так, в Центральном районе количество точек для установки рекламных конструкций сократилось с 1097 до 462, в Петроградском — с 560 до 210, в Адмиралтейском — с 588 до 455. При этом больше всего мест отводится для театральных афишных стендов (ТАС) с шириной информационного поля 1,8 x 1,8 м. Их число практически удвоится — до 2,9 тыс. штук.
Больше всего от новых правил пострадают лидеры этого рынка, "Постер" и Russ Outdoor, у которых в центре города было сконцентрировано множество рекламоносителей. Руководство обеих компаний отказалось обсуждать ситуацию с "ДП".
Зато в спальных районах чиновники смогли найти свыше 2 тыс. новых мест для рекламы. Больше всего новых адресов появится в Невском районе, их количество увеличено с 778 до 906, в Калининском — с 760 до 818, в Кировском — с 583 до 630.