В столице также появится порядка 2000 новых киосков печати. Об этом m24.ru сообщил глава департамента СМИ и рекламы Иван Шубин.
Уже закуплено 92 новых киоска для Центрального округа. На них объявлен конкурс для распространителей печатной продукции. Многие киоски поставят на участках, которые планируется благоустроить по программе "Моя улица".
"Уже объявлены конкурсные процедуры по отбору операторов, которые будут заниматься реализацией печатной продукции в новых киосках. Сеть распространения печатной продукции в городе сохранится. Большая часть москвичей хотят иметь возможность свободно получать информацию из газет и журналов", - отметил Иван Шубин.
Он добавил, что планируется заменить торговлю печатной продукцией "с рук" на пресс-стенды. "Это "раскладушка", сделанная в современном медиаформате. Где нет возможности поставить киоск, будут устанавливаться такие пресс-стенды", - пояснил глава столичного департамента СМИ и рекламы.
Напомним, что пресс-стенд - это переносная конструкция типа стеллажа со специальными выемками для печатной продукции.
Помимо основного вида деятельности – продажи прессы, дистрибьюторы в киосках смогут реализовать сопутствующую продукцию: канцелярские товары, напитки и снэки. Оператором киосков со стороны города выступит ООО "Мосгорпечать". Плата за право торговли в новых точках будет зависеть от расположения торгового объекта.
"Мы работаем во взаимодействии с программой "Моя улица", поэтому начинаем установку новых киосков на благоустроенных улицах", - подчеркнул Шубин.
В Москве разрабатывается новая схема размещения киосков печати. Все газетные ларьки будут принадлежать специально созданному ООО "Мосгорпечать". Замену старых торговых объектов на киоски нового образца проведут за счет города, готовые конструкции предоставят предпринимателям. Они должны будут платить городу за право торговли в них.
В новых киосках печати можно будет купить горячие напитки и герметично упакованные продукты. В 2014 году власти официально разрешили предпринимателям продавать в газетных киосках воду и другие прохладительные напитки. Кроме того, в начале 2015 года рассматривалось предложение разрешить газетным киоскам торговать табачной продукцией. В Минкомсвязи полагали, что это поддержит розничные сети по распространению печатных изданий. Решение пока не принято.
Как пояснил председатель комитета МТПП по развитию оптовой и розничной торговли Михаил Мандалян, для киосков печати новая модель будет работать эффективно, потому что уже удалось достичь компромисса между городом и бизнесом. 2000 ларьков вполне достаточно для Москвы. Если устанавливать больше, то они не будут приносить ожидаемую прибыль.
"Киоски должны быть в шаговой доступности для москвичей. Лучше всего тих устанавливать на максимально проходимых местах. Спросом пользоваться будут, в том числе и канцелярские товары, напитки и еда. Сейчас много говорят о развитии вендинговой торговли. Можно установить такие автоматы в киосках печати", - сказал собеседник m24.ru.
Мандалян отметил страх малых предпринимателей перед аукционом на право торговли в новых киосках. По его словам, предприниматели боятся монополии, "что придут крупные игроки и предложат завышенную стоимость".
Член Профсоюза мобильной торговли Людмила Землянская отметила, что предпринимателям будет удобно работать в уже готовом, оборудованном киоске. Им не придется приводить торговую точку в соответствие со стандартом.
"Сейчас ощущается дефицит печатных киосков. Они должны быть в каком-то одном стиле. Это было бы удобно", - заметила Землянская.
По ее мнению, пресс-стенды заметно украсят облик города. А москвичи смогут издалека узнавать по единому стилю, что перед ними именно печатный киоск.