«По просьбе пользователей мы запустили отключение рекламы за деньги. В настоящий момент функция доступна для всех. Отключить рекламу можно на неделю, 15 дней или месяц. Также можно включить автоматическое продление функции. При выключенной рекламе пользователю не будут доступны баннерные блоки справа, а также реклама в ленте. В ОК уже работает скрытие рекламы — можно скрыть объявление, если оно не нравится. Мы предполагаем, что отключение рекламы позволит не видеть рекламу тем пользователям, которым она не релевантна и не интересна, увеличит лояльность пользователей, при этом не скажется на рекламной конверсии», — прокомментировал Семён Боярский, менеджер по развитию бизнеса ОК.
Любопытно, что реклама на видео убираться не будет. При этом, по данным comScore, соцсеть держится на первом месте по видеопотреблению в Рунете — 3,073 млрд в месяц против 1,210 млрд у «ВКонтакте».
Скриншот со страницы Roem.ru в ОК
По итогам 2015 года сегмент «Прочие социальные сети», в которые входят ОК, принёс холдингу Mail.ru Group 14 млрд рублей. Это на 2 млрд рублей больше, по сравнению с 2014 годом. При этом месячный ARPU «Одноклассников» не просчитать из-за того, что показатели соцсети отдельно не раскрываются.
Но можно посчитать «ВКонтакте» — он составляет 7,7 рублей. Можно предположить, что блокировка рекламы — притом частичная — будет приносить на порядок больше денег ОК, чем сама реклама и все остальные способы монетизации вместе взятые, среди которых покупки стикеров и социальные игры.