Ранее Известия сообщили, что Роспотребнадзор против рекламы безалкогольного пива на телевидении. По мнению ведомства, сюжеты рекламы воспринимаются потребителями как продвижение алкогольного напитка, а не его безалкогольного аналога, при этом законодательно продвижение этого вида продукции никак не ограничено. По данным издания, в конце сентября ведомство провело совещание с Федеральной антимонопольной службой (ФАС) по этому вопросу.
"Что происходит? Какое-то белое пятнышко в нижнем или в верхнем углу, где написано "ноль процентов алкоголя", но идет реклама, скрытая реклама, причем конкретных марок пива, которых безалкогольных нет в продаже, а формально все правильно. Как классик-то наш говорил? "По форме все правильно, а по существу — издевательство", — заявил Онищенко в эфире программы "Пресс-конференция" на канале "Россия-24".
Онищенко напомнил о том, что глава ФИФА Йозеф Блаттер в 2012 году выступил в защиту пенного напитка, назвав его "частью жизни" болельщиков всего мира. Тогда же Владимир Путин, который был на тот момент премьер-министром, пообещал рассмотреть возможность возвращения пива на российские стадионы — в виде напитка и рекламы пивных компаний. По словам Онищенко, если на время проведения ЧМ-2018 по футболу еще можно "разрешить рекламу пива, чтобы привлечь дополнительные деньги — на стадионах разрешить, что запрещено законодательством", то сегодня каждодневная реклама пива "со всех экранов", пусть и безалкогольного, недопустима.
"Надо запретить рекламу безалкогольного пива, но ФАС переплюнул то разрешение, которое, по-моему, при Владимире Владимировиче (Путине) еще немец, который возглавлял футбольный союз международный, попросил — Блаттер, когда они встречались с Владимиром Владимировичем с болельщиками футбольного союза, на время проведения мирового чемпионата разрешить рекламу пива, чтобы привлечь дополнительные деньги — на стадионах разрешить, что запрещено законодательством, ну, Бог с ними, ну, может быть, как говорится, можно шаг — полшага назад сделать, но, когда сегодня идет со всех экранов вот реклама эта по существу пива, и где-то там говорится, что оно безалкогольное, это никого уже не волнует", — заявил Онищенко.
Он напомнил, что Россия производит 80 миллионов далл пива и это, по его мнению, накладывается на тяжелый алкоголь.