Московские учреждения культуры и отдыха запустят кросс-рекламу — информация о театрах, музеях и других культурных точках появится в парках и наоборот.
Об этом Известиям рассказал глава департамента культуры Москвы Сергей Капков. По его словам, идею поддержали все городские парки.
По словам директора парка «Сокольники» Андрея Лапшина, акция может начаться с размещения в зеленых зонах театральных касс.
— Речь идет о популяризации различных учреждений культуры в парках и наоборот: у нас, например, можно выставлять театральные афиши, продавать билеты в театры, на выставки, в музеи, — говорит Лапшин. — Важно официально дать старт акции, это должна быть инициатива от департамента культуры в виде какого-то поручения. Тогда участники свяжутся друг с другом и обсудят, где и в каком виде они хотели бы разместить информацию о своих учреждениях.
По словам Лапшина, в парках множество возможностей, помимо рекламно-афишных. Например, стенды для выставок репродукций картин или экраны для видеотрансляции отрывков спектаклей.
Директор парка Горького Ольга Захарова полагает, что стандартные способы рекламы перестают работать.
— Пора ломать существующие стереотипы, что реклама — это афиши и наклейки. Парк Горького не просто площадка для размещения рекламы, а огромное поле для креатива. Любой театр или музей, выставка или концерт должны нести смысловую нагрузку... Важна энергетика, а не возможность прочитать анонс. У нашего парка уже есть опыт подобных проектов — в частности, с Театром имени Пушкина. Все, кто не попал на премьеру «Дамы с камелиями» в театре, смогли посмотреть постановку в режиме онлайн прямо в парке, на свежем воздухе, — поделилась Захарова.
Председатель Московской рекламной гильдии Ирина Матысяк сомневается, что авторы проекта достигнут поставленных целей.
— Если в театре зритель будет получать порцию рекламы, это вызовет осознанный или неосознанный негатив, — сказала она. — Человек идет в театр приобщаться к высокому, у него особые настрой и энергетика. Он пришел посмотреть Шекспира, а ему говорят, что в парках можно покататься на коньках. Это будет несоответствием. Реклама смажет восприятие спектакля и не оставит позитивного впечатления о парках или музеях.
В то же время идею размещения театральных и музейных касс в парках Матысяк считает удачной. Многие во время прогулок захотят распланировать свой досуг на будущее.
Член совета Гильдии маркетологов Николас Коро, напротив, полагает, что привлечь талантливых креаторов к реализации проектов будет несложно.
— Художники всех направлений, особенно нью-арт, ищут точки применения своему творческому потенциалу. И если парк выделяет территорию и обозначает тему — это дает возможность для воплощенной фантазии художников и творческих групп. Более того, с удовольствием подключатся студенты творческих специальностей: дизайнеры, оформители, сценаристы — для них проект может стать курсовой или дипломной работой, — поделился маркетолог.
По мнению Коро, использовать нестандартные виды рекламы, такие как флеш-мобы и художественные инсталляции, стоит не только в парках, но и в театрах или музеях. Он отметил, что кросс-реклама эффективна, если целевые аудитории (ЦА) партнеров пересекаются. Разные парковые зоны отдыха имеют разные ЦА — хипстеры, пенсионеры, семьи, интеллигенция.
— Главная маркетинговая задача этой акции — правильно определить те целевые аудитории, которым были бы интересны зрелищные мероприятия тех или иных культурных точек города, — заключил эксперт.