На своей странице господин Дуров выделил «семь претензий к новому дизайну веб-версии» соцсети, сообщает Коммерсантъ.
В их числе он назвал потерю фокуса при просмотре главного раздела сайта — новостей, потерю фокуса на картинке при просмотре фотографий, замену старого логотипа «ВКонтакте» на VK, замену белого цвета фона на серый, что сделало сайт «более грустным и пасмурным».
Павел Дуров заявил, что элементы нового дизайна были вслепую скопированы с Facebook образца 2012 года. «Facebook в эти годы был вынужден наращивать прибыльность в рамках IPO, поэтому в проектировании дизайна жертвовал интересами пользователей ради добавления новых рекламных блоков. Отсюда появилась и правая колонка в Новостях и Фотографиях, и снижение фокуса на контенте ради рекламы»,— сказал он.
По мнению Павла Дурова, сегодня подобные шаги не обоснованы. «В 2016 году Facebook должен был копировать наработки "ВКонтакте", а не наоборот»,— заключил он.
Для тестирования обновленный дизайн «ВКонтакте» стал доступен 1 апреля. Принудительный переход на новую версию без возможности возврата к старому внешнему виду сайта начался в июне.