В ролике изображается сцена в полицейском участке.
Представители правопорядка просят женщину на костылях и со следами побоев на лице опознать своего обидчика из шести персон: пятерых афроамериканцев и козы по имени Фелиция, сообщает Лента.ру со ссылкой на Associated Press.
Коза в ходе опознания угрожает женщине — в частности, приказывает пострадавшей «держать рот на замке», — из чего зрителю становится понятно, что побои нанесла именно она.
Испуганная замечаниями козы женщина в итоге убегает из участка, вскричав, что она «не может этого сделать».
На протяжении всей сцены полицейский держит в руках бутылку Mountain Dew и периодически отпивает из нее. В ролике обыгрывается созвучие фраз «do it» («сделай это») и «dew it» (буквально — «ороси это»). Последняя фраза является рекламным слоганом напитка.
59-секундный ролик, созданный при участии американского рэпера Tyler, The Creator стал предметом критики в Сети. Авторитетный обозреватель Бойс Уоткинс (Boyce Watkins) в своей колонке на сайте Your Black World назвал его «возможно, самой расистской рекламой в истории».
PepsiCo принесла извинения и признала, что реклама действительно может быть оскорбительной.
Компания заявила, что удалила ролик со своего канала на YouTube, и подчеркнула, что он предназначался исключительно для интернета и никогда не транслировался по телевидению.
Нашумевшая реклама входит в серию роликов, подготовленных для PepsiCo Tyler, The Creator. Во всех роликах участвует коза: в одной рекламе она превышает скорость на автомобиле, багажник которого заполнен бутылками Mountain Dew, а в другом устраивает скандал в ресторане, когда официантка подает ей этот напиток.
Это не первый случай запрета рекламы напитка Mountain Dew, который позиционируется PepsiCo как продукт для молодежи. Так, летом 2012 года в Великобритании был запрещен ролик, рекламирующий Mountain Dew Energy — «энергетическую» разновидность напитка. В рекламе молодой человек катается на сноуборде по тоннелю метро.