Наибольшее падение показала реклама в печатной прессе – минус 39 % (336 млн). Рекламные доходы пермских телекомпаний сократились на 20 % (429 млн).
Рынок наружной рекламы за год просел на 18 % (368 млн), сообщает business-class.su.
Наименьшее падение было зафиксировано в самом маленьком сегменте пермского рекламного рынка: радиокомпании отметили снижение поступлений на 14 % (154 млн).
Снижение интереса рекламодателей объясняется тем, что они несут серьезные потери в связи с падением спроса. В первую очередь под удар попали автосалоны, ювелирные магазины, фармацевтика, сферы fashion и beauty. Это отражается на состоянии пермского медиарынка. Так в 2014 году прекратил работу сайт prm.ru, в 2015 году временно прекращался выпуск газеты «Местное время», закрылось издание «Дело и Ко».
Эксперты отмечают, что участники рынка по-разному реагируют на сложную экономическую ситуацию. Если телекомпании пытаются компенсировать выпадающие доходы ростом расценок на размещение рекламы, то в сегменте наружной рекламы отмечается снижение цен. Здесь условия диктует клиент.
Кроме того, рекламодатели все чаще отдают предпочтении рекламе в интернете, где можно точно оценить эффективность потраченных средств.