Предварительно специалисты антимонопольного органа вынесли спорную рекламу на обсуждение экспертного совета по рекламе, сообщает business-class.su.
Специалисты оценили воздействие плаката на потребителя и пришли к мнению, что информация содержит выделение по гендерному признаку, ставит при этом женщин в заведомо неравное положение и оскорбляет курящих лиц женского пола.
Рассматривая информация воспринимается потребителями негативно, следовательно, является негативным социальным явлением. В случае установления факта нарушения рекламораспространителю (индивидуальному предпринимателю) будет выдано предписания о демонтаже баннера.
Пункт 4 Статьи 5 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ говорит о том, что в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии и т.д.
Плакат с данной социальной рекламой появился в Перми около двух месяцев назад. Заявление от частного лица с жалобой поступило в УФАС 28 июня. Житель города посчитал формулировку обращения на ситиборде на ул. Петропавловской, 26 некорректной и оскорбительной.