Текущие стандарты мешают Казани и Russ Outdoor украсить рекламой уличную мебель в преддверии Универсиады-2013. Участники рынка признают, что около 80% городской рекламы не соответствует ГОСТу.
В распоряжении РБК Daily оказалось письмо Рустама Минниханова Игорю Шувалову, в котором он просит приостановить действие ГОСТа 2003 года до принятия нового регламента размещения наружной рекламы на автомобильных дорогах и в городах.
На переходный период в качестве национального стандарта Минниханов предлагает руководствоваться не принятым до сих пор ГОСТом 2007 года. В отличие от ГОСТа 2003 года он позволяет использовать городскую мебель в качестве рекламных конструкций.
Согласно существующим стандартам наружная реклама не должна ограничивать видимость средств дорожного транспорта. Запрещается размещение рекламы на дорожных ограждениях и природных объектах. Нельзя устанавливать рекламную конструкцию ближе 25 м от маршрутных и автобусных остановок.
По мнению автора письма, под эти ограничения могут попасть велосипедные парковки, лавочки, урны.
Как раз эти форматы будут востребованы в период проведения Универсиады летом 2013 года, отмечает в письме президент Татарстана. Действующие рекламные ограничения, по его мнению, не учитывают особенностей инфраструктуры большинства региональных городов.
В секретариате Игоря Шувалова РБК daily сообщили, что пока такое письмо не получали. Пресс-служба президента Татарстана подтвердила, что письмо было отправлено по просьбе администрации Казани. В пресс-службе мэрии города отказались от комментариев.
Ранее РБК daily сообщала, что Russ Outdoor ведет переговоры с мэрией Казани о размещении рекламы на городской мебели летом 2013 года во время Универсиады (см. номер от 14.02.13). Власти города подтверждали, что рассматривают возможность сотрудничества с оператором. Правда, руководитель пресс-службы мэрии Сергей Лобов говорил, что город получил предложения от нескольких крупных игроков.
В «Деловой России» не согласны с тем, что стандарты ГОСТа 2003 года ограничивают размещение рекламы на уличной мебели. По мнению представителя организации Дмитрия Крючкова, авторы письма на самом деле пытаются легализовать рекламные конструкции в границах транспортных развязок, которые запрещены тем же ГОСТом. Размещение объявлений на велосипедных парковках и остановках им не регулируется, пояснил он.
В Russ Outdoor говорят, что 80% всех рекламных конструкций в России не соответствует госстандартам, а все остановочные павильоны, используемые в качестве носителей, не учитывают ограничения.
«Существование ГОСТа в нынешнем виде тормозит естественное движение российских городов в сторону создания благоприятной и гармоничной городской среды», — полагает управляющий директор Russ Outdoor Максим Ткачев. В 2012 году оператор в среднем занимал 22% рекламных конструкций Казани (863 поверхности).
Также наружную рекламу в столице Татарстана размещает аффилированная с Gallery компания «Лариса Сити». Ее доля составляет 28% (341 конструкция, включая уличную мебель). «Компании, входящие в группу Gallery, неоднократно получали предписания за нарушение ГОСТа», — поделился с РБК daily гендиректор компании Дмитрий Зайцев.