В городе было установлено 7,5 тыс. конструкций, половина из которых большого формата. Примерно 40% объектов не имели разрешений, сообщает sgpress.ru.
Их владельцы не платили за использование земли, а значит, наносили ущерб бюджету. В то время объем рынка составлял, по скромным оценкам, 2 млрд рублей, а в казну Самары поступало только 18 млн.
Пятый год власти наводят порядок в рекламной сфере. Прежде всего сформировали нормативную базу, которая регламентирует легальное размещение конструкций, и разработали соответствующую схему. Согласно ей, в Самаре должно быть установлено 2849 рекламных конструкций разных форматов, из них 1426 - объекты 3х6 м и более.
Также в нашем городе демонтировали незаконные конструкции, а с другой стороны - продавали права на размещение и эксплуатацию объектов на аукционах. Победившие предприниматели платили в казну за то, чтобы легально работать в этой сфере, устанавливали свои щиты и т. д. Так, в 2014 году областной и городской бюджеты после аукционов пополнились на 1 млрд рублей дополнительных доходов. И еще не менее 100 млн рублей - ежегодные платежи, которые город будет получать в течение пяти лет.
Но напомним, с 1 января региональное министерство имущественных отношений регулирует деятельность на рынке наружной рекламы.
У Самары забрали эти полномочия на региональный уровень. За тот период, что полномочия находились в региональном ведении, из-за длительности согласований было упущено много времени. И в результате того, что рынок наружной рекламы не был строго урегулирован, бюджет недополучил существенные деньги.
По той же причине замедлился демонтаж незаконной рекламы, что создает условия для недобросовестной конкуренции и ущемляет права тех, кто победил в аукционах. Если, например, город в июне полностью завершил снос нелегальной рекламы крупного формата в зоне своей ответственности - на землях, которые находятся в муниципальной собственности, то минимущества ни одного щита в этом году не убрало.
Сейчас губернатор Николай Меркушкин принял принципиальное решение вернуть полномочия в сфере наружной рекламы на муниципальный уровень. Как это сделать, обсуждали на очередном заседании гордумы.
Депутаты поддержали инициативу о возвращении полномочий по наружной рекламе на городской уровень. Ее направят на рассмотрение в губернскую Думу.