Реклама «Артростина» не прошла проверку на достоверность


Рекламные радио-обещания о лечебных свойствах комплекса лечебных аппликаторов «Артростин» недостоверны.

Реклама «Артростина» не прошла проверку на достоверность

К такому выводу пришла Комиссия ФАС России, поскольку комплекс не является медицинским изделием и приписывание ему в рекламе лечебных свойств является прямым нарушением требований пункта 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе», сообщает fas.gov.ru.

Рекламодателю ненадлежащей рекламы - ООО «Славянка Град», рекламораспространителям - ФГУП «ВГТРК» (ГРК «Радио России») и ООО «Регион-Реклама» выданы предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе. Готовятся материалы для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ, для определения размера штрафов. 

С жалобой на рекламу лечебного комплекса «Артростин» компании ООО «Славянка Град» в ФАС России обратился гражданин. 

Комиссия ведомства установила: 

Реклама комплекса с указанием на лечение заболеваний опорно-двигательного аппарата распространялась в эфире «Радио Россия» в форме беседы ведущего передачи «Беседы о здоровье» и гостя программы — специалиста центра ООО «Славянка Град» . Из рекламы следует, что комплекс лечебных аппликаторов «Артростин» обладает лечебным эффектом и используется для восстановления суставов и лечения различных заболеваний опорно-двигательного аппарата. 

В течение передачи «Беседы о здоровье» ведущий и гость передачи обсуждают возможность лечения суставов с помощью лечебного комплекса «Артростин», отмечая при этом «настоящий прорыв в области лечения опорно-двигательного аппарата». 

Однако, по информации Росздравнадзора в Государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, сведения об изделии с наименованием «Артростин» отсутствуют.

Таким образом, эта продукция не допущена к применению в медицинских целях, поскольку не является медицинским изделием, и соответственно, не может обладать лечебными свойствами. 

Согласно данным Федеральной налоговой службы указанный в рекламе ОГРН закреплен за ООО «Славянка Град». Следовательно, ООО «Славянка Град» определило объект рекламирования, а ФГУП «ВГТРК» (ГРК «Радио России») распространило рекламу комплекса «Артростин» в эфире «Радио Россия» в передаче «Беседы о здоровье».

По информации, представленной ФГУП «ВГТРК» (ГРК «Радио России»), реклама комплекса размещалась на основании договора заключенного с ООО «Регион-Реклама». Соответственно, ООО «Регион-Реклама» наряду с ФГУП «ВГТРК» (ГРК «Радио России») является рекламораспростанителем.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Федеральный закон «О рекламе») в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.

В соответствии частями 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель и рекламораспространитель несут ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 5 статьи 5 настоящего закона. 


889
Re-port.ru
Re-port.ru
+1625.1
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :