Падение рекламного рынка замедлилось, следует из данных Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР): если в первом полугодии снижение доходов медиа достигало 16%, то в июле--сентябре составило 9%, сообщает Коммерсантъ.
Единственным растущим сегментом остается контекстная реклама в интернете, а сильнее всего, на 46%, сократились рекламные доходы кабельно-спутниковых каналов.
Объем российского рекламного рынка в третьем квартале снизился на 9% к аналогичному периоду прошлого года, следует из данных АКАР. Таким образом, если в первом полугодии падение достигало 16%, то по итогам третьего квартала рынок с начала года сократился на 14% к январю--сентябрю 2014 года.
Суммарные расходы рекламодателей за девять месяцев составили 209 млрд руб. без НДС. Объем рекламных доходов в регионах упал на 24%, до 30 млрд руб.
Затраты на телерекламу в январе--сентябре сократились на 19%, до 90,3-90,8 млрд руб. Из них 88,8-89,3 млрд руб. заработали эфирные каналы, что на 19% меньше, чем в прошлом году. Кабельно-спутниковые каналы, реклама на которых была запрещена в январе, но в феврале вновь разрешена для каналов с 75% отечественного контента, показали наибольшее падение среди всех рекламных носителей. Их доходы упали на 46%, до 1,51 млрд руб.
Закупки радиорекламы снизились на 19%, до 9,4-9,6 млрд руб. Печатные СМИ заработали на рекламе 16,1-16,3 млрд руб., что на 32% меньше, чем в прошлом году. Доходы рекламных изданий упали на 40%, до 4 млрд руб., журналов — на 32%, до 8 млрд руб., газет — на 25%, до 4,2 млрд руб. Объемы наружной рекламы также упали сильнее рынка — до 24,1-24,3 млрд руб., что на 25% меньше, чем годом ранее.
Наконец, закупки интернет-рекламы выросли на 12% за счет контекстных объявлений. В этом году рекламодатели потратили на контекстную рекламу на 17% больше, чем в январе--сентябре 2014 года,— до 52,7-54,3 млрд руб. При этом темпы роста в этом сегменте продолжают увеличиваться: по итогам первого полугодия контекстная реклама показывала рост только на 15%. Медийная реклама замедлила падение: сокращение ее объемов за девять месяцев составило 6% против 11% по итогам первого полугодия. Рекламодатели потратили на этот сегмент 12-12,3 млрд руб.
Подобное падение примерно соответствует прогнозам. Как писал "Ъ" ранее, коммуникационная сеть ZenithOptimedia предполагала сокращение российского рынка рекламы по итогам года на 17%, а потом скорректировала цифры до 14,6%, то есть до 292 млрд руб. без НДС. О замедлении падения рынка также заявил в октябре гендиректор крупнейшего рекламного селлера Vi Сергей Васильев. По его словам, рынок телерекламы по итогам года сократится на 17%, тогда как ранее селлер прогнозировал падение на 20%.