Ранее Комиссия ведомства признала ОАО МТС как рекламодателя нарушившим часть 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», сообщает fas.gov.ru.
В рекламе смартфона Nokia Lumia 635 с LTE сообщалось об акции в салонах и интернет-магазине МТС по продаже этого смартфона и указывалось на акционную цену смартфона 5990 рублей и наличие поддержки сети скоростного Интернета LTE. Реклама доводилась до потребителей в форме текстовых и аудио-сообщений.
Визуальный ряд рекламных роликов сопровождается пятью блоками текста, следующими друг за другом в видеоряде, продолжительность демонстрации каждого из которых на экране составляет 5 секунд. При этом текст в эти блоках выполнен мелким шрифтом и расположен в нижней части экрана. Вместе с тем, из информации в этих блоках следует, что приобрести смартфон по цене 5990 рублей возможно лишь при выборе одного из условий участия в акции.
Комиссия ФАС России пришла к выводу, что до потребителя не доводится должным образом необходимая, существенная информация, указанная в блоках, о том, что этот смартфон возможно приобрести только при условии покупки смартфона в комплекте с тарифами Smart, Smart+ при предоплате соответствующих опций «Ежемесячная плата на три месяца», «Ежемесячная плата на 2 месяца» или предоплате «Интернет на 3 месяца» на других тарифах. В результате стоимость такого комплекта в соответствии с условиями тарифов оператора МТС составляет: на тарифном плане Smart - 7340 рублей, на тарифном плане Smart+ - 7790 рублей, на других тарифных планах - 7040 рублей.