То есть, те кто продает спиртное без лицензии, приравняют в интернете к распространителям запрещенных к распространению в России веществ, сообщает Российская газета.
Для того, чтобы у регулятора на рынке спиртного были полномочия для блокировки, предлагается внести изменения в Положение о Федеральной службе. То есть дать им право принимать решения, на основании которых такие точки торговли спиртным будут включатся в Единый реестр доменных имен, а также сетевых адресов. И все для того, чтобы исключить доступа к ним при помощи операторов связи.
Кроме того, блокировать предлагается и информацию о способах и местах дистанционного приобретения алкогольной продукции. Речь может идти даже о рекламе в соцсетях.
Также из интернета хотят убрать и другие объявления о реализации или иной передачи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции физическому лицу при наличии встречной передачи вещи или права либо встречного обязательства. Например, обмен "по акции" пустой тары на полную.
В Роскомнадзоре напомнили, что по закону "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти или вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
И в настоящее время механизм правового регулирования пресечения нарушений в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции закреплен действующим законодательством. А розничная продажа алкогольной продукции через сеть интернет является административно наказуемым деянием.
Но в случае корректировки закона о Едином реестре и дополнение его новой категорией информации о торговле алкоголем, то увеличится количество жалоб, поступающих на обработку должностным лицам Роскомнадзора, что повлечет необходимость увеличения штатной численности сотрудников, прогнозируют в службе.