Telegram работает с перебоями у 15-40% пользователей в сутки, а отток рекламы и людей составляет порядка 25% с начала блокировки, заявил в четверг в интервью ТАСС на полях Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) глава Роскомнадзора Александр Жаров.
"Блокировка сложного мессенджера Telegram - это процесс. Диалог этот продолжается. В настоящее время деградация сервиса составляет в течение суток от 15% до 35-40% на различных смартфонах", - сказал Жаров.
"Я полагаю, что в ближайшие месяцы мы достигнем большего эффекта. В настоящее время отток рекламы из Telegram-каналов составляет порядка 25%, отток пользователей тоже колеблется в пределах порядка 25%. Это связано с тем, что с Telegram становится неудобно работать", - добавил он.
По словам Жарова, порядка 11 млн IP-адресов в РФ блокируются в связи с ограничением работы Telegram, изначально их было более 20 млн.
"Есть такое понятие, как хайп. В публичном поле звучат такие оценки, что миллионы lP-адресов и миллионы допропорядочных сервисов попали под блокировку. Но я хочу сказать, что, если на первом этапе, когда мы вносили подсети на блокировку, в едином реестре запрещенной информации содержалось почти 20 млн lР-адресов... в настоящее время их количество сократилось, сейчас порядка 11 млн IP-адресов находятся на блокировке", - сказал он.
По его словам, за все время с начала блокировки Telegram в Роскомнадзор поступило 117 тыс. обращений и только 400 жалоб компаний подтвердились.
Роскомнадзор также проведет комплексную проверку Facebook и WhatsApp до декабря 2018 года.
"Совершенно точно до декабря 2018 года проведем комплексную проверку компании Facebook и, возможно, мессенджера WhatsApp на территории Российской Федерации на соответствие их действий нашему законодательству, локализации баз данных наших граждан на территории нашей страны, исполнения законов по удалению запрещенной информации. А по результатам этой проверки будем принимать решение", - сказал Жаров.
Ранее глава Роскомнадзора сообщал журналистам, что Facebook прекратит работу в России по аналогии с социальной сетью Linkedin, если не исполнит закон о персональных данных.
Закон "О персональных данных" вступил в силу в РФ 1 сентября 2015 года. Он обязывает как российские, так и иностранные компании осуществлять хранение персональных данных россиян на территории РФ.