По прогнозам компании ZenithOptimedia, по сравнению с прошлым годом общемировые расходы на рекламу в 2013 году должны вырасти на 3,9 процента, и достигнуть 518 миллиардов долларов. Российский же рынок - один из самых быстро развивающихся - по итогам года "подпрыгнет" на 12,5 процента, и составит 335 миллиардов рублей, сообщает Российская газета.
Как сказано в прогнозе, большая часть общемировых расходов на рекламу, как и в предыдущие годы, придется на развивающиеся рынки - рост 8,2 процента.
Развитые рынки продемонстрируют более скромный рост - 1,8 процента. Пик роста рекламных инвестиций на обоих рынках придется на 2015 год - 9,4 процента на развивающихся и 3,5 процента на развитых рынках.
Интернет-реклама продолжит оставаться одним из основных двигателей рекламного роста, как на глобальном уровне, так и в России. В большей степени это связано с развитием цифровых технологий, появлением инноваций и различных технологических платформ, позволяющих эффективно взаимодействовать с мобильными устройствами. В 2013 году инвестиции на рекламу в этом медиа в мире вырастут на 14,4 процента, в России - аж на 30 процентов.
Темпы роста расходов на рекламу в традиционных медиа останутся низкими - 1,6 проента на глобальном уровне и 8 процентов в России. Самым проблемным сектором с точки зрения прироста рекламных инвестиций останутся печатные СМИ, доля которых год от года сокращается. По прогнозу ZenithOptimedia, на глобальном уровне интернет-реклама по объему превзойдет рекламу в печатных СМИ в 2015 году. В России это уже состоялось в 2011 году.
В лидерах по бурному развитию рекламного рынка - наша страна. В России в 2013 году ожидается рост на 12,5 процента. Даже самые динамичные рынки - страны Латинской Америки, развивающиеся страны Азии, Восточной Европы и Центральной Азии - в 2013-2015 годах ожидают рост не выше 10 процентов. В других регионах мира эта цифра еще более скромна. В некоторых странах зоны евро он вовсе будет отрицательным.
В списке рекламных супердержав к 2015 году нас ждут перемены. Только 6 из 10 крупнейших рекламных держав в ближайшие годы сохранят свои позиции в топ-10. Три страны опустятся вниз по рейтингу, Бразилия поднимется с 6-го на 5-е место, а Россия - с 11-го на 7-е.
В целом, прогноз развития мирового рекламного рынка остается оптимистичным. Мировая экономика продолжит расти и стимулировать рост рекламного рынка.
По ожиданиям компании, после роста на 3,9 процента в 2013 году, темпы роста глобального рынка вырастут - до 5 процентов в 2014 году и 5,6 процента в 2015.