Основным драйвером роста рынка интернет-рекламы в ближайшие годы будет реклама на мобильных устройствах, пишут аналитики «Сбербанка CIB» в своем отчете Russian Media and Internet, сообщают Ведомости.
С 2015 по 2018 г. этот рынок, по их прогнозам, будет расти в среднем на 33% в год. Для сравнения: в целом весь рынок интернет-рекламы будет расти ежегодно на 14%.
По данным TNS, сейчас больше половины пользователей российского интернета заходят в сеть с настольных компьютеров (десктопов) только в рабочие дни.
А время использования мобильного интернета достигло 98 минут в день, и это всего на 25% меньше, чем время, которое люди проводят в сети с настольных ПК.
В целом интернетом с мобильных устройств пользуются около 72% всех пользователей рунета, по данным TNS. При этом мобильная реклама все еще приносит площадкам гораздо меньше доходов, чем реклама на десктопах, говорится в отчете. На мобильную рекламу приходится не более 28% всего рынка интернет-рекламы. Катализатором роста этого рынка может стать запуск компанией TNS мобильной панели измерений в 2016 г., отмечают аналитики «Сбербанка CIB»: это поможет измерять конверсию мобильной рекламы на разных типах устройств.
С переходом пользователей на мобильные устройства доля поисковой контекстной рекламы в общем рекламном пироге будет падать, ожидают аналитики «Сбербанка CIB». Это связано с тем, что большую часть времени (82%) мобильные пользователи проводят в приложениях, и это прежде всего приложения социальных сетей и игры. Соответственно, поисковая реклама будет уступать место рекламе в этих приложениях, говорится в отчете.
В России «Яндекс» является лидером на рынке поисковой рекламы, но его рекламные возможности на мобильных устройствах испытывают серьезную конкуренцию со стороны социальных сетей и Google, который владеет операционной системой Android для смартфонов и планшетов. У «Яндекса» доля поисковых запросов с мобильных устройств составляет сейчас 26% (данные за III квартал 2015 г.). Однако у Google в России этот показатель намного выше – 50%, оценивают аналитики «Сбербанка CIB».
В отчете говорится, что в 2015 г. около 45% рекламной выручки Mail.ru Group обеспечит реклама на мобильных устройствах. Аналитики напоминают, что группа владеет двумя крупнейшими в России социальными сетями – «В контакте» и «Одноклассниками», которые эффективно размещают мобильную рекламу.
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в 2014 г. российский рынок интернет-рекламы вырос на 18% до 84,6 млрд руб.: контекстная реклама выросла на 27% до 65,5 млрд руб., медийная упала на 5% до 19,1 млрд руб. За девять месяцев 2015 г. рынок интернет-рекламы увеличился на 12% до 66,6 млрд руб.: контекстная реклама выросла на 17% до 54,3 млрд руб., медийная упала на 6% до 12,3 млрд руб.
Объем рынка мобильной рекламы в интернете АКАР не измеряет. Но недавно этот рынок в России измерила аналитическая компания eMarketer. Она прогнозирует, что в 2015 г. российский рынок мобильной рекламы вырастет на 120% до $430 млн.: это 19% всего рынка интернет-рекламы и 5% всего рекламного рынка страны. Правда, eMarketer делала свои подсчеты, опираясь на прошлогодний курс рубля – 38,53 руб. за доллар США.
Доля мобильной рекламы в интернет-рекламе в последние два года растет ежегодно в 1,5–2 раза, говорил ранее Алексей Беляев, координатор группы по оценке интернет-рекламы АКАР. Аудитория мобильных устройств быстро растет, а рекламодатели уже преодолели свой первоначальный скепсис по отношению к новому рекламоносителю, объяснял он.