СПЧ в опубликованном заключении на закон считает целесообразным рекомендовать президенту РФ отклонить закон, возвращающий рекламу пива в спорт, сообщает ИА REGNUM.
В опубликованном заключении у членов СПЧ "вызывает недоумение отмена ограничений на рекламу пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, сохранявшихся до сего времени в ст. 21 Федерального закона "О рекламе".
"Ссылка инициаторов рассматриваемых законопроектов на обязательства Российской Федерации, принятые в связи с проведением в 2018 году Чемпионата мира по футболу, представляются некорректными, поскольку соответствующие нормы, включая изменения в законе "О рекламе", уже предусмотрены пунктом 5 ст. 18 и ст. 51 Федерального закона от 07.06.2013 г. No 108-ФЗ "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", - указывают эксперты.
Напротив, подчеркивают в СПЧ, "рассматриваемый пакет законов необоснованно расширяет данные обязательства, отменяя запрет на рекламу пива для всех пивоваренных компаний (хотя только один из партнеров FIFA является пивоваренной компанией) и на гораздо больший период - с 1 января 2015 г. по 31 декабря 2018 г.".
"Такая позиция прямо противоречит заявленному руководством страны курсу на деалкоголизацию российского общества, как и обязательствам Российской Федерации перед FIFA", - считают в СПЧ.