Сейчас измерения TNS проводятся в городах с населением свыше 100 000 человек (100+). Для этого в 4056 домохозяйствах в 76 городах установлены специальные приборы, фиксирующие телесмотрение каждого члена семьи — 67,5 млн человек, сообщает Коммерсантъ.
На основе измерений TNS на ТВ продается реклама. По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, в 2012 г. эти доходы достигли почти 140 млрд руб., 47% всех расходов на рекламу в стране.
До сих пор рекламодателям были интересны жители крупных городов с высокой потребительской активностью. По данным Росстата на 1 января, в России насчитывается 1097 городов с населением 98,8 млн человек. К 2017 г. TNS сможет предоставлять данные о предпочтениях уже минимум 90 млн зрителей. Решение о переходе на 0+ уже предварительно одобрили телеканалы, а затем на экспертном совете ГПД — рекламодатели в лице ассоциации «Русбренд» и рекламные агентства.
Собеседники издания на рекламном рынке уточняют, что против перехода на 0+ выступили только входящие в «Национальную медиа группу» РЕН ТВ и «Пятый канал». Не участвовал в голосовании и «Первый канал», который с 2005 г. отказался от услуг TNS. По словам гендиректора агентства Initiative Анны Яковлевой, от перехода на 0+ выигрывают «Первый», «Россия 1», НТВ и «Пятый канал», имеющие наибольшее техническое проникновение по всей стране.
Окончательное решение о переходе на 0+ должно быть принято в октябре.