По результатам ежемесячного исследования российской интернет-аудитории gemius Audience, в марте 2015 года поисковая система и портал Yandex возглавил список самых популярных ресурсов в России.
Вторую позицию занимает Mail.Ru, третью – социальная сеть Вконтакте.
Сервисы Google и Youtube разместились на четвертой и пятой позициях соответственно.
В рейтинге, кроме Вконтакте, присутствуют две социальные сети: Одноклассники (занимает 6 позицию и охватывает 56% интернет-аудитории страны) и Facebook (9 позиция с охватом 33%).
Также на 16 месте разместился социальный сервис Livejournal.com (18%). Из сегмента электронной коммерции в ТОП-20 сайтов вошли ресурс бесплатных объявлений Avito.ru (8 место рейтинга) и интернет-магазин Aliexpress.com (12 позиция).
Из образовательных ресурсов россияне чаще всего посещают Википедию, а развлекательных – ресурс о кино Kinopoisk.ru (14 позиция) и онлайн-кинотеатр Kinogo.net (19 позиция). Также в 20 первых сайтов вошел сайт банка «Сбербанк России».
Рейтинг описывает аудиторию страны по данным gemiusAudience, международного исследования по измерению интернет-аудитории, которое Gemius проводит в более чем 30 странах региона EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка). Исследование направлено на изучение количества и демографического профиля интернет-посетителей, а также их поведения в сети. Исследование осуществляется в соответствии с международным кодексом ICC/ESOMAR.
Согласно данным gemius Audience, размер интернет-аудитории в марте 2015 года - 74 млн. чел. (real users, 18+).
*Охват – процентное отношение числа посетителей (реальных пользователей), совершивших, по крайней мере, один просмотр страницы на выбранном сайте за данный временной интервал, к общему числу интернет-пользователей за данный временной интервал.