В Госдуму внесен законопроект, запрещающий компаниям с иностранным капиталом участвовать в конкурсах на производство и распространение рекламы для госкомпаний.
С соответствующей инициативой выступил депутат от фракции ЛДПР Максим Шингаркин, сообщает ТАСС.
Согласно тексту законопроекта, "иностранное юридическое лицо, иностранный гражданин, а также российское юридическое лицо, доля иностранного участия в уставном капитале которого составляет более 20%, не вправе выступать участником закупок, предметом которых является заказ на оказание услуг по производству и распространению рекламы".
"На сегодняшний день госкомпании и компании с государственным участием преимущественно используют западные рекламные агентства для реализации написания стратегии размещения и закупок рекламы в медиа, а также для создания рекламных материалов", - указал депутат, аргументируя необходимость предложенных им поправок.
Таким образом, считает парламентарий, российские игроки рекламного рынка подвергаются дискриминации". "Они не имеют возможности участвовать в закупках в связи с тем, что часто требованием у крупных рекламодателей являются критерии априори недостижимые российскими агентствами, например, размер агентства, его обороты и рейтинги", - отмечает он.
По данным Шингаркина, порядка 80% рынка работает с несколькими иностранными агентствами. "Это, - считает он, - позволяет иностранным агентствам иметь крайне большое влияние на медийные каналы". Кроме того, по его словам, "прибыль направляется в меньшей степени на развитие рынка в России и в большей степени выводится за рубеж".