22 ноября, на заседании комитетов Госсовета обсудили возможное появление в Коми специального казенного учреждения, которое будет заниматься вопросами урегулирования рекламного рынка. Учет рекламных конструкций, качество их содержания, эксплуатация и другие вопросы - все это будет закреплено за ведомством, сообщает komi.kp.ru.
По словам начальника Управления массовых коммуникаций, информатизации и связи Администрации Главы Коми Евгения Морозова, это очень удобно, чтобы не держать в муниципалитетах дополнительных специалистов: все вопросу будут курироваться в одном месте. Такой опыт есть в Москве и Санкт-Петербурге, Воронеже и в Свердловской области.
Предполагается, что в таком учреждении появятся 6 специалистов, для оплаты их работы будет уходить более 4 миллионов ежегодно. На содержание самого учреждения - 8 миллионов рублей.
Коммунист Олег Михайлов считает, что появление такого ведомства нецелесообразно. За год прибыль от рекламы составила 10,6 миллионов рублей по республике, а 8 миллионов будет стоить содержание учреждения. Депутат считает неоднозначным законопроект в целом. По его мнению, он может лишить муниципалитеты доходной части и будет способствовать появлению монополизации.
После анализа рынка рекламы, по словам Евгения Морозова, стало ясно, что примерно 60 процентов рекламных конструкций не имеет хозяина. Поэтому, когда создадут учреждение и когда оно начнет работать и учитывать всю рекламу республики, то затраты по его созданию окупятся. Кроме того, как отметил начальник Управления массовых коммуникаций, само казенное учреждение не будет являться игроком рынка рекламы и будет заинтересовано в повышении конкуренции между предпринимателями этой сферы. Евгений Морозов пообещал, что создание ведомства не повлечет за собой повышения тарифов.